Утром деньги -- вечером двигатели. 21.by

Утром деньги -- вечером двигатели

25.02.2010 01:00 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Непростая ситуация сложилась в ОАО «Гомельский мотороремонтный завод». На складах предприятия скопилось на полмиллиарда рублей отремонтированной техники, узлов и агрегатов, а забирать их сельхозпредприятия не спешат.

Такое положение, конечно же, не устраивает коллектив. Ремонтники не могут получить оплату за уже выполненную работу. Необязательность партнеров может не лучшим образом сказаться и на работе предприятия в целом.
По свидетельству директора завода Николая Ермакова, такая ситуация повторяется из года в год, а выводов из нее по большому счету так никто и не сделал. Каждый раз принимаются экстренные меры, но, как выясняется, не всегда продуманные и взвешенные. В прошлом году, к примеру, отремонтированные изделия завод отпускал сельхозпредприятиям с отсрочкой платежа. И к чему это привело? Задолженность АПК за предыдущие поставки составила 4 миллиарда рублей.
Где же выход из положения? Аграрии, считают на заводе, могут брать льготные кредиты, чтобы своевременно доставить технику и агрегаты на машинные дворы. В противном случае накануне выхода в поле неминуемы аврал и нервотрепка.
Пока неизвестна реакция самих аграриев. Иные из них надеются, что «городские» поупираются, да и отступят как прежде: не держать же отремонтированные агрегаты. На стороне сельчан и временной фактор: не засеять ниву никто не позволит. Что касается кредитов, то иные сельхозпредприятия и так набрали их столько, что уже и по процентам не могут рассчитаться.
Прокомментировать ситуацию мы попросили заместителя начальника главного управления механизации и технического прогресса Минсельхозпрода Владимира КУЛЬКУ:
-- Не следует излишне драматизировать, -- заметил Владимир Иванович. -- В республике восемь ремонтных предприятий, и периодически что-то похожее на них происходит. Да, надо своевременно забирать отремонтированную технику, а не перед выходом в поле. С другой стороны, на каждом предприятии должен быть определенный запас отремонтированных двигателей, чтобы при необходимости была возможность оперативно произвести замену.
Что касается кредитов, то многим хозяйствам банки их попросту не дают: те и без того закредитованы под завязку.
Обычно в таких случаях решение о выкупе двигателей, которые будут участвовать в посевной, принимает облисполком. Вот здесь льготное кредитование уместно. Что касается остальных двигателей, узлов и агрегатов, то их следует выкупать по обычной схеме. Это давно пора понять всем без исключения. Ремонтные предприятия тоже должны заботиться о своей экономике.
Олег ШВЕДОВ, «БН» 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Непростая ситуация сложилась в ОАО «Гомельский мотороремонтный завод». На складах предприятия скопилось на полмиллиарда рублей отремонтированной техники, узлов и агрегатов, а забирать их сельхозпредприятия не спешат.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика