Хозяева прежние
07.06.2010
—
Новости Экономики
|
Конкурс "Брэнд года" и в дальнейшем останется частной инициативой.На открытых общественных слушаниях, состоявшихся в конце мая, обсуждались вопросы статуса, штаба и оргкомитета конкурса, но революционных решений принято не было.
Как отметила председатель оргкомитета национального конкурса "Брэнд года" Жанна Гринюк, слушания - это добровольный шаг к тому, чтобы расширить диалог с профессиональным сообществом, услышать критику, предложения, рекомендации. По их итогам представители бизнеса, члены жюри, участники конкурса выказали полное доверие теперешним организаторам. По итогам мероприятия было подписано обращение к руководителям предприятий страны о необходимости системного развития маркетинговых и сбытовых служб. В условиях рыночной экономики намного важнее то, как продать товар, а не как его произвести. Состояние маркетинга на многих белорусских предприятиях требует срочного реформирования. Эта сфера пока находится в полной зависимости от производства, на которое приходятся основные инвестиции. По количеству персонала в службах маркетинга белорусские предприятия в 5-15 раз уступают своим зарубежным конкурентам, "выигрывая", однако, по числу производственного персонала в 8-15 раз. По мнению Ж. Гринюк, уровень некомпетентности в сфере маркетинга и менеджмента "зашкаливает", и это угрожает экономической безопасности страны. Те подвижки, которые сейчас видны, свидетельствуют о том, что высшие структуры власти обеспокоены, они признают наличие проблемы, однако эти движения нуждаются в согласовании. Крупнейший в Беларуси конкурс профессиональных маркетологов "Брэнд года" за 10 лет своего существования не раз подвергался критике и всевозможным нападкам. Организаторы отмечают, что часто членам жюри приписывают атрибуцию совершенно негативной, неадекватной мотивации, хотя это абсолютно профессиональные люди. "Конкурс "Брэнд года" никогда не занимался продвижением кого-либо. На рыночном уровне нашими основными принципами всегда были этичная конкуренция, абсолютная открытость, транспарентность всего, что мы делаем", - заявила Ж. Гринюк. Были озвучены и суммы доходов/расходов по итогам последнего конкурса. По информации Центра системных бизнес-технологий "Сатио", одного из организаторов конкурса, выручка за конкурс "Брэнд года-2009" составила 214 млн. BYR (из них НДС - 32 млн. BYR), прямые затраты - 83 млн. BYR, косвенные затраты - 180 млн. BYR. Справка "БР"
Профессиональный конкурс "Брэнд года" с 2001 года проводится в национальном масштабе и направлен на развитие компетенций в области маркетинга и брендинга в стране, конкурентоспособности отечественных марочных товаров и брендового сознания потребителей. В 2001 году участвовали всего 18 компаний, сейчас - более 80. Организаторами выступают Центр системных бизнес-технологий "Сатио", Министерство экономики РБ, Национальный центр интеллектуальной собственности. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Конкурс "Брэнд года" и в дальнейшем останется частной инициативой. |
|