Milavitsa, оцененная экспертами агентства MPP Consulting в 60 млн долларов, возглавила рейтинг «БелБренд-2010 – ТОП-100 белорусских брендов».
Как сказано в пресс-релизе MPP Consulting, рейтинг «БелБренд-2010» является первым в истории рейтингом 100 самых дорогих белорусских брендов и третьим рейтингом в серии рейтингов национальных брендов, которые публикуются агентством в 2010 году. Еще два рейтинга MPP Consulting составило в России и Украине.
Главной задачей проекта «БелБренд-2010» было определить 100 самых дорогих белорусских брендов, а также их реальную рыночную стоимость, основываясь на показателях финансовой деятельности компаний, использующих данные бренды, а также позиций каждой компании на рынке и перспектив их развития, поясняют составители топ-100 белорусских брендов.
В рейтинг вошли только бренды, созданные в Беларуси или для белорусских товаров (услуг). Основополагающим моментом в определении реальной рыночной стоимости брендов было то, что стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.
В стоимостном выражении лидером рейтинга стала легкая промышленность, а вот по количеству брендов первое и второе место разделили пищевая и пивобезалкогольная отрасли. Среди отраслей, в которых сосредоточены самые дорогие бренды, также телекоммуникационная и ликеро-водочная. В частности, к телекоммуникационной отрасли отнесены порталы TUT.BY и Open.by. Первый из них занял 60-е место, второй – 97-е (полный список можно посмотреть тут).
Топ-25 самых дорогих белорусских брендов по версии MPP Consulting