Русское лицо белорусского авторынка
16.09.2010 12:21
—
Новости Экономики
|
Вступление Беларуси в Таможенный союз радикальным образом повлияло на облик белорусского авторынка. Импорт автомобилей из Европы затруднен высокими пошлинами, и улучшить ситуацию в этом сегменте рынка, по мнению автодилеров, могут поставки новых автомобилей из России.
Легковые автомобили в Беларусь импортируют сегодня в подавляющем большинстве случаев физические лица. Как писала «БДГ» ранее, белорусские автодилеры сократили импорт автомобилей до минимума – автомобильные пошлины для юрлиц, которые белорусские власти с 1 января подняли до уровня российских, сделали иномарки в автосалонах кране дорогими. В связи с чем продажи новых автомобилей существенно сократились – за январь-август на 30 с лишним процентов. Белорусским автодилерам необходимо искать новые возможности развивать свой бизнес. В частности, речь идет об импорте легковых автомобилей из России. И эта тенденция, по мнению самих автодилеров, сохранится в 2011 году. «Выиграют те автодилеры, у которых есть «сборка» в России», — полагает руководитель отдела маркетинга импортера Volkswagen в Беларуси Александр Демидович, слова которого приводят «Белорусские новости». Он сообщил, что в 2011 году компания начнет импортировать из России две модели Volkswagen – Polo Sedan и Tiguan. «По качеству и функционалу эти автомобили не будут уступать моделям европейской сборки, а по ценовому фактору будут выгодно отличаться», — говорит Александр Демидович. В будущем году импортировать автомобили из России планирует и другой автодилер – официальный импортер KIA в Беларуси. Представитель импортера сообщил «Белорусским новостям», что в настоящее время автомобили ввозятся в страну из Словакии и Южной Кореи. Однако в 2011 году, когда под Санкт-Петербургом у KIA появится свое производство, автомобили этой марки (в частности, KIA Rio) будут ввозиться в Беларусь из России. Представители импортера Ford в Беларуси также не исключили, что в будущем автомобили на белорусский рынок будут доставляться из России. При этом там добавили, что в настоящее время этот проект еще не прорабатывается. Конечно же, те марки автомобилей, которые не располагают своим производством в России, будут продолжать поступать в Беларусь из других стран. По итогам же 2010-го участники рынка ожидают еще большего падения в сравнении с 2009-м. Такой прогноз связан с тем обстоятельством, что в конце прошлого года, на фоне слухов об увеличении таможенных пошлин, произошел существенный рост продаж новых автомобилей. «В конце этого года мы такого роста продаж не ожидаем. Соответственно, по нашим оценкам, в 2010-м рынок новых автомобилей упадет по сравнению с прошлым годом на 50-55%», — говорит А.Демидович. Однако предполагается, что за счет импорта автомобилей из России рынок новых авто в 2011 году начнет выбираться из ямы, в которой он оказался в нынешнем. «Мы прогнозируем, что в рынок новых автомобилей вырастет на 15-20% по сравнению с 2010-м. Такие ожидания в первую очередь связаны с началом поставок в Беларусь автомобилей из России», — резюмировал руководитель отдела маркетинга. Справка БДГ Сегодня в России на двух десятках автомобильных площадок собирают автомобили 24 марок, а количество моделей состоит из 72 наименований.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вступление Беларуси в Таможенный союз радикальным образом повлияло на облик белорусского авторынка. Импорт автомобилей из Европы затруднен высокими пошлинами, и...
|
|