Лукашенко: "Мы должны сделать свой вагон, это будет прорыв в промышленности". 21.by

Лукашенко: "Мы должны сделать свой вагон, это будет прорыв в промышленности"

29.07.2011 15:03 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Лукашенко: "Мы должны сделать свой вагон, это будет прорыв в промышленности"


В Беларуси в течение двух лет необходимо освоить выпуск всего спектра комплектующих для производства вагонов. Об этом сегодня, посещая Осиповичский вагоностроительный завод, заявил глава государства Александр Лукашенко, передает корреспондент БЕЛТА.

"Мы должны сделать свой вагон, это будет прорыв в промышленности", - подчеркнул Александр Лукашенко, отметив, что спрос на эту продукцию в дальнейшем будет только возрастать.

Речь в том числе ведется о производстве в Беларуси вагонных тележек, или, попросту говоря, ходовой части вагонов, а также других комплектующих, которые пока закупаются за рубежом. "У нас большой объем грузоперевозок железнодорожным транспортом и огромная потребность в подвижном составе. На его закупку уходят огромные валютные средства", - отметил Президент.

Во время посещения Осиповичского вагоностроительного завода главе государства доложили о финансово-хозяйственной деятельности и перспективах развития предприятия, а также об организации производства вагонов в СЗАО "Могилевский машиностроительный завод". Так, в Могилеве уже освоен выпуск грузовых вагонов, в том числе полувагонов и вагонов-хопперов (используются для перевозки сыпучих грузов). В настоящее время в России проходят сертификационные испытания вагоны для перевозки цемента, зерна, леса. В конце года предприятие будет готово к их серийному производству.

Кроме того, Александр Лукашенко на Осиповичском заводе осмотрел стройплощадку основного вагоностроительного корпуса. Как доложил главе государства премьер-министр Михаил Мясникович, в этом году весь этот корпус должен быть введен в эксплуатацию. Здесь планируется производить вагоны и танк-контейнеры. "Никаких больше отсрочек быть не должно и не будет", - подчеркнул Президент, отметив, что за затягивание сроков сдачи объекта виновные в этом будут наказаны.

Лукашенко раскритиковал темпы реализации инвестпроекта по строительству Осиповичского вагоностроительного завода

Президент Беларуси Александр Лукашенко раскритиковал темпы реализации инвестпроекта по строительству Осиповичского вагоностроительного завода. Об этом он сегодня заявил, посещая данное предприятие, где состоялось совещание по вопросу создания с участием ЗАО "Грандэкспресс" современного вагоностроительного производства в Осиповичах, передает корреспондент БЕЛТА.

Как отметил глава государства, развитие вагоностроения в Беларуси является крайне важным направлением для экономики страны в целом. Он напомнил, что ранее им было принято решение о создании в стране современных мощных предприятий по производству грузовых и специальных вагонов. "Этим снимались не только острые транспортные проблемы, но и открывалось перспективное направление развития промышленности, наращивание экспортного потенциала за счет как продажи выпускаемых вагонов, так и расширения услуг по перевозке грузов", - сказал Президент.

По его словам, первый этап уже пройден: создан и набирает размах современный завод по производству вагонов в Могилеве. "В течение 1,5-2 лет этот завод должен производить весь спектр комплектующих для производства того класса вагонов, которые мы будем производить в Могилеве. В ближайшее время мы посмотрим и это предприятие", - отметил глава государства.

Вторая точка роста, продолжил Александр Лукашенко, - предприятие в Осиповичах. В свое время было принято решение создать здесь на базе ремонтного депо еще один мощный центр отечественного вагоностроения. Были определены условия реализации этого инвестиционного проекта, источники финансирования, оговорены сроки ввода в строй мощностей, намечены меры по развитию социальной сферы для привлечения и закрепления квалифицированных рабочих и специалистов.

"На самом деле - долгострой. И что поражает, авторы этого долгостроя - родное государство в лице правительства, родной монополист в лице Белорусской железной дороги и частное предприятие (российское ЗАО "Гранд экспресс". - Прим. БЕЛТА), которое так пылко хотело здесь развернуть производство, просило время, льготы, гарантии и т.д. Все получили. В итоге - долгострой, - подчеркнул Александр Лукашенко. - Темпы работ - никудышные. Постоянно возникают проблемы, нестыковки, взаимные претензии акционеров. Сроки завершения строительства неоднократно переносились, притом в основном из-за недостаточного финансирования. Я бы добавил - из-за нерасторопности, разгильдяйства".

Как отметил Президент, правительство в этом вопросе вместо принятия энергичных мер заняло стороннюю позицию, пустив все на самотек. В итоге под угрозой срыва оказался ввод в эксплуатацию завода, что совершенно недопустимо.

"В чем дело? Почему не строим? Почему срываем важный инвестиционный проект?", - такие вопросы поставил перед участниками совещания глава государства. При этом он предупредил: "Никаких переносов сроков больше не будет. Договорились - надо выполнять взятые на себя обязательства".

Александр Лукашенко в связи с этим также отметил некоторую абсурдность в сложившейся ситуации, так как главе государства приходится подталкивать фактически частное предприятие к тому, чтобы они больше и быстрее зарабатывали деньги.

"Не будете делать вы, не сделаете к концу года, мы от ваших услуг откажемся и будем заниматься этим сами. Вагоностроительное производство в стране будет. Вопрос в том, с вами или с кем-то другим", - подчеркнул Александр Лукашенко, потребовав доложить ему, почему не выполняются поручения по строительству завода, а также что необходимо предпринять для безусловного ввода в строй в установленные сроки возводимых объектов.

Совместное закрытое акционерное общество "Осиповичский вагоностроительный завод" создано на базе Осиповичского вагонного депо в 2008 году в соответствии с поручением Президента. Его учредителями являются российское ЗАО "Гранд экспресс", доля которого в уставном фонде составляет 74%, и Белорусская железная дорога, которой принадлежит 26% акций.
 
Теги: Могилев
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Беларуси в течение двух лет необходимо освоить выпуск всего спектра комплектующих для производства вагонов. Об этом сегодня, посещая Осиповичский...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика