Диалог между авиавластями Беларуси и России идет в рабочем режиме - Сивак
02.10.2012 11:10
—
Новости Экономики
| БелТА
Источник материала: БелТА 2 октября, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Диалог белорусских и российских авиавластей идет в рабочем режиме. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак."Российская сторона - это партнеры, и не нужно придавать нашей работе оттенка соперничества в схватке за рынок", - отметил глава транспортного ведомства Беларуси. В Таможенном союзе трех стран нужно приходить к общему транспортному рынку. "Автомобили должны ездить, а самолеты летать столько, сколько нужно, без разрешений. Исходя из сформировавшейся весной 2012 года позиции, надо самим белорусам уйти от стереотипа о необходимости только четырехкратной частоты (согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от 12 декабря 1997 года предусматривается коммерческий паритет по частоте рейсов между Минском и Москвой. "Белавиа" в сезоне лето-2012 запланировала четыре рейса в день между двумя столицами, однако российская сторона выразила намерение увеличить это число. - Прим. БЕЛТА). Пассажир ведь сам выберет ту авиакомпанию, где, к примеру, сервис будет лучше", - подчеркнул Анатолий Сивак. По его мнению, компаниям следует конкурировать не через ограничение количества полетов, а путем снижения стоимости билетов и повышения качества услуг. По словам министра, придерживаться золотой середины между экономической выгодой для авиакомпании и удобствами для пассажиров достаточно трудно. "Когда мы сегодня говорим, что отсутствуют ограничения в автомобильных перевозках - это значит, что субъектов хозяйствования есть среди кого выбирать и есть те, которые работают эффективно", - заметил он. То, как скоро удастся снять эти ограничения в авиационной отрасли, зависит, в частности, от темпов улучшения экономической эффективности компании "Белавиа". Отвечая на вопрос о целесообразности создания долгосрочной программы полетов, министр заверил, что такой необходимости нет. Это связано с быстро меняющейся ситуацией на авиационном поле и невозможностью все предусмотреть. "Граждане двух стран, исходя из уровня своих доходов или каких-то других причин, начнут летать чаще, так что через два года "Белавиа" будет перевозить по три миллиона пассажиров в год, и потребности в авиатранспорте значительно возрастут", - привел пример министр. Или, предположил он, может возникнуть такая ситуация, когда белорусская авиакомпания не приобретет достаточного количества самолетов, чтобы обеспечить хотя бы половину назревшей потребности. В целом говоря о работе, проводимой в Таможенном союзе, Анатолий Сивак отметил, что любые барьеры для коммерческих субъектов Беларуси, России и Казахстана необходимо убирать. Процесс этот в различных сферах транспорта идет неравномерно. В области международных автомобильных перевозок Беларусь уже давно выступает с инициативой об отмене между странами разрешительной системы. Российская же сторона полагает, что это еще рано делать. В части железнодорожного транспорта подписаны соглашения, согласно которым Беларусь должна обеспечить доступ к своей инфраструктуре с 1 января 2015 года, а с 1 января 2013 года на территории стран Таможенного союза начнет действовать унифицированный тариф. "Что касается авиации, то Российская Федерация, имеющая хороший парк самолетов, в этом плане немного впереди, а в автоотрасли у нас получается обратная картина", - констатировал министр. БЕЛТА о новостях в стране и мире
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Российская сторона - это партнеры, и не нужно придавать нашей работе оттенка соперничества в схватке за рынок", - отметил глава транспортного ведомства Беларуси. В...
|
|