16 мая в Москве министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев заявил, что коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняла решение ввести антидемпинговую пошлину на легкие коммерческие автомобили, происходящие из Германии, Италии и Турции, пишет БелаПАН.
Как сообщил помощник министра по связям с общественностью Юрий Арманд, решение распространяется на легкие коммерческие автомобили с полной массой от 2,8 тонны до 3,5 тонны включительно, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3.000 куб. сантиметров, с типом кузова "фургон" модификации "грузовой цельнометаллический фургон" (предназначен для перевозки грузов до 2 тонн включительно) либо модификации "комби — грузопассажирский фургон" (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей).
Антидемпинговая пошлина устанавливается в следующих размерах: для компании Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi — 11,1% таможенной стоимости; для компании Peugeot Citroen Automobiles SA — 23%; для производителей в Германии — 29,6%; для прочих производителей Италии — 23%; для прочих производителей Турции — 11,1% от таможенной стоимости.
Срок действия данной антидемпинговой меры — пять лет.
В ходе расследования, инициированного ООО "Соллерс-Елабуга", установлено, что имеются все основания для применения антидемпинговой меры. С 2008 года по 2011-й объем ввоза легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии и Турции увеличился на 23,2%, несмотря на сокращение общего объема импортных поставок таких автомобилей в Таможенный союз на 29,1%. В период расследования такие автомобили поставлялись в Таможенный союз по демпинговым ценам.
При этом доля демпингового импорта в общем объеме ввоза легких коммерческих автомобилей в ТС стабильно увеличивалась. В 2011 году доля демпингового импорта в общем объеме ввоза составила 95,4%, увеличившись на 40,5 процентных пункта по отношению к 2008 году.
Средневзвешенная цена на легкие коммерческие автомобили из Германии, Италии и Турции уменьшилась в 2011 году по сравнению с 2008 годом на 9,5%.
При росте потребления таких автомобилей в странах ТС в 2011 году по сравнению с 2009 годом в 3,7 раза, темпы роста их производства и реализации в 2010— 2011 годах существенно отставали от темпов роста демпингового импорта. Доля таких автомобилей производства ТС в объеме потребления снизилась за 2009—2011 годы на 20,1 процентных пункта; прибыль отрасли экономики ТС сократилась в 2010 году по отношению к 2009 году на 17 %, а в 2011 году отрасль экономики ТС потерпела убытки, рентабельность производства стала отрицательной, отмечают в ЕЭК. В аналогичный период себестоимость производства в ТС выросла на 42,7%, а отпускные цены — лишь на 6,4 %, что было вызвано попытками сохранить конкурентоспособность на фоне растущего демпингового импорта.
"Таким образом, по итогам расследования можно говорить о наличии значительного демпингового импорта из Германии, Италии и Турции, который наносит материальный ущерб отрасли стран Таможенного союза, — прокомментировал причины принятого антидемпингового решения директор департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК Владимир Ильичев, — В связи с этим мы вводим антидемпинговую меру в отношении легких коммерческих автомобилей из этих стран".
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
16 мая в Москве министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев заявил, что коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняла решение ввести антидемпинговую...