Проект указа "О микрофинансовых организациях" направлен на повышение прозрачности небанковского микрофинансирования - Наркевич. 21.by

Проект указа "О микрофинансовых организациях" направлен на повышение прозрачности небанковского микрофинансирования - Наркевич

17.06.2013 18:24 — Новости Экономики | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

17 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси разработан проект указа Президента Беларуси "О микрофинансовых организациях", который направлен на развитие и повышение прозрачности небанковского микрофинансирования. Об этом сегодня сообщила заместитель министра торговли Ирина Наркевич во время online конференциии на сайте БЕЛТА.

Заместитель министра торговли пояснила, что изначально планировалось прописать в законе о рекламе, который вступает в силу 10 июля 2013 года, правила рекламы не для банковских организаций, а для компаний по микрокредитованию. "Когда было выдвинуто требование банкам указывать в рекламе полную процентную ставку, на рынок вышли компании по микрофинансовому кредитованию. Они стали активно указывать, что у них кредиты дешевле, нежели в банках. Назрел вопрос о том, чтобы запретить недостоверную рекламу", - пояснила она.

Однако, продолжила Ирина Наркевич, был разработан проект указа "О микрофинансовых организациях", который предусматривает требование об обязательном указании в правом верхнем углу первой страницы договора микрозайма размера годовой процентной ставки по этому микрозайму. В перспективе, не исключила замминистра торговли, соответствующая норма может появиться в законе о рекламе: "Все будет зависеть от порядочности, добросовестности поведения микрофинансовых организаций на рекламном рынке".

Замминистра также рассказала, что на стадии подготовки изменений в закон о рекламе содержалась норма, предусматривающая указание в рекламе полной процентной ставки по кредиту. Но были внесены соответствующие требования в Банковский кодекс, согласно которому взимание банком каких-либо дополнительных платежей (комиссионных и иных) за пользование кредитом не допускается. Поэтому прописывать эту норму в законе не понадобилось: при размещении рекламы банки должны руководствоваться и положениями Банковского кодекса, и требованиями закона о рекламе в части достоверности и добросовестности рекламной информации.

"Если процентная ставка по вкладу (депозиту) может быть уменьшена банком в одностороннем порядке в соответствии с договором банковского вклада (депозита), то в рекламе должна содержаться информация о возможности такого уменьшения. Такая информация в рекламе на радио должна озвучиваться, на ТВ ей должно быть отведено не менее 5 секунд и 7% площади кадра", - уточнила Ирина Наркевич.

БЕЛТА о новостях в стране и мире

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Замминистра также рассказала, что на стадии подготовки изменений в закон о рекламе содержалась норма, предусматривающая указание в рекламе полной процентной...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика