Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси изучает опыт других стран по передаче дорог в концессию. Об этом 22 октября на пресс-конференции, посвященной Дню автомобилиста и дорожника, сообщил начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Евгений Рокало.
Закон о концессии вступил в Беларуси в силу 1 января 2014 года. В соответствии с законом государство должно определить перечень объектов, которые оно готово передать в концессию, пишет БелаПАН.
«Концессия — интересная тема, которая подразумевает не выделение кредита, а передачу дорог предприятию или организации, которые вкладывают свои или привлеченные деньги в модернизацию дорог и в течение 20 лет ее содержат. И собирая плату, возвращают свои затраты. Это наиболее прогрессивный способ. Это не кредит, который надо возвращать, а более цивилизованная форма государственно-частного партнерства», — говорил заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев еще в феврале 2014-го.
«Практики передачи дорог в концессию в Беларуси, к сожалению, нет, поэтому мы изучаем сейчас опыт России и других стран», — рассказал Евгений Рокало.
По его словам, Минтранс рассматривает возможность передать в концессию ряд участков автодорог, интересных, в первую очередь, своей транзитной составляющей.
«Мы предлагаем в концессию те участки дорог, которые могли бы заинтересовать потенциального инвестора. К сожалению, пока нет особого рвения со стороны крупных международных компаний», — отметил представитель Минтранса.
По его мнению, это может быть связано с тем, что на некоторых трассах Беларусь еще не имеет необходимого уровня интенсивности движения.
«Вместе с тем передавать в концессию хорошие дороги, например на подъезде к Минску, пока нецелесообразно. Эти участки уже из без того, как правило, сегодня платные, приносят деньги в бюджет. Мы бы хотели включить в концессию потенциально интересные транзитные участки, например в районе Гомеля, а также от Витебска до границы с Россией», — отметил специалист.