KFC, Burger King, Texas Chicken, Hesburger... Кризис потянул в Минск именитый фаст-фуд
29.05.2015 19:46
—
Новости Экономики
|
С начала текущего года как минимум 5 именитых международных сетей фаст-фуда объявили о желании прийти в Беларусь. Впрочем, реализовали свои планы пока единицы. Бум ожидается к концу года.
Первой бросила вызов McDonald’s сеть быстрого питания KFC, специализирующаяся на блюдах из куриного мяса. Сейчас KFC – это 110 стран мира, 16 000 ресторанов и 15 000 000 посетителей каждый день. Компания "Бел Фуд Сервис" Впрочем, потом информационный интерес к этому проекту погас. Появились разговоры, что белорусская франчайзи передумала реализовывать проект. "Мы в процессе открытия. Все, как говорится, идет по плану", сказано в Первой же реализовала своей проект компания "Кондитерская № 4", которая в апреле в центре Минска А вот сеть Hesburger планирует стартовать с окраины Минска. Первый ресторан должен открыться в торговом центре Green City, который строится в Каменной Горке. В течение года планируется запустить еще три ресторана в Беларуси. Всего в планах открытие 40 ресторанов Hesburger. Hesburger является семейной непубличной компанией. На рынке Финляндии ей удалось опередить McDonald’s, по всей стране открыто 279 ресторанов. Еще 118 ресторанов работают в странах Балтии. В 2013 году выручка Hesburger составила 260 млн евро, общий штат ее сотрудников превышает 6 тыс человек. Недавно о приходе в Беларусь Американская Burger King, вторая в мире по величине сеть ресторанов быстрого питания, специализирующихся на гамбургерах. Ежедневно рестораны фаст-фуда посещают более 11 млн человек. На днях белорусская компания "Бургер БК" разместила объявления о приеме на работу в связи с открытием ресторана Burger King в Минске. "Бургер БК" (судя по всему, представляющая корпорацию в Беларуси по системе франчайзинга) набирает членов бригады ресторана. "Компания имеет амбициозные планы по развитию международного бренда, что создаст дополнительные рабочие места", - сказано в сообщении белорусской компании. Получить комментарий в самой компании не удалось. Партнер Colliers International в Беларуси Андрей Алешкин считает, что кризис способствует развитию сетей быстрого питания. "В кризис фаст-фуд хорошо себя чувствует – работает, как говориться, на людских слабостях. Все плохо - пойду недорого поем", - говорит он. Во вторых, по словам эксперта, белорусский рынок ненасыщен и это видно по очередям в "МакДоналдс". "Это видят местные бизнесмены, которые и бьются о пороги сетей с целью взять франшизу. Более того - бизнес в питании в Беларуси многие делают уже давно, и поняли, что стандартные процессы и четкий график, который имеют международные сети, не сравним с местечковым подходом и работой на интуиции. Все уже давным-давно придумано и работает во всем мире. Сети и сами не прочь зайти, но они, выдавая франшизы, минимизируют свои риски, при этом требуя соблюдение четких договоренностей по всему от франшизера", - пояснил Алешкин. При этом не нужно забывать о росте качественного ритейла – торговых центров, где все это можно разместить. "Раньше просто не было где. Плюс власти открыли возможности. Ну и чемпионат мира по хоккею в 2014 году подсказал, куда надо двигаться", - отметил представитель Colliers International. Андрей Алешкин считает, что названные выше сети – "далеко не предел". "Еще очень много интересных сетей, которые в Беларуси не представлены, и у них нет в планах выхода в Беларусь на 2015-й или 2016-й год. Так что все впереди", - резюмировал эксперт. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С начала текущего года как минимум 5 именитых международных сетей фаст-фуда объявили о желании прийти в Беларусь. Впрочем, реализовали свои планы пока единицы. Бум... |
|