Число магазинов в столичных торговых центров за два года снизилось до 30—40%. 21.by

Число магазинов в столичных торговых центров за два года снизилось до 30—40%

31.12.2015 10:54 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минск, 31 декабря. Торговые центры Минска столкнулись с дефицитом операторов: заполняемость объектов на момент открытия снизилась за два года с 70—80% до 30—40%. Об этом сообщил руководитель проектов по торговой недвижимости "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса" Дмитрий Дробышев.

По его мнению, кризис на рынке коммерческой недвижимости может продлиться еще год-полтора. "Торговые центры продолжат открываться, однако обрастать магазинами они будут медленно. Работающие в стране ритейлеры ослабляют свою активность, опасаясь макроэкономической неопределенности и снижения покупательской способности. По этим же причинам переносят сроки выхода в Беларуси мировые бренды", — отметил эксперт.

"Последние два года Минск переживает стремительный рост числа торговых и торгово-развлекательных центров, который продлится еще минимум год. Вот только пока они открываются, торговые сети, которые должны освоить вакантные площади, пересматривают свои планы, причем нередко в сторону оптимизации и сокращения числа магазинов", — сообщил Дробышев.

В то же время, подчеркнул он, торговые центры стали доступнее для арендаторов: в среднем ставки снизились за год почти на 40%. Многие девелоперы пошли на уступки — от арендных каникул на несколько месяцев до участия в ремонте помещения. Аренда перестала быть для ритейлера сдерживающим фактором развития бизнеса. Торговых операторов сейчас больше волнует нехватка покупателей, отметил руководитель проектов.

По его словам, привлечением потребителей занялись и управляющие торговых центров: они стали проводить праздничные мероприятия, устраивать совместные акции. Благодаря торговым центрам "Трюм", "Титан" и "Галилео" в Минск пришел формат "черных пятниц". Кроме того, в комплексах появились детско-развлекательные центры, кинотеатры, контактные зоопарки и фудкорты. "Все это призвано привлечь и задержать покупателя. В некоторых местах начинается борьба за трафик, когда расположенные друг напротив друга торговые центры пытаются перетянуть к себе посетителей", — пояснил Дробышев.

"Наиболее уверенно себя чувствуют популярные торговые центры, открытые за последние три года. Больше опасений вызывают новые объекты. Одни торговые центры перенесли официальный запуск на 2016 год, другие — открылись всего с несколькими магазинами. Все это не лучшим образом сказывается на их репутации, пустота и тишина отпугивают посетителей", — добавил эксперт.

По его словам, меньше всего рискуют торговые центры в местах интенсивных пешеходных потоков, особенно вблизи станций метро. Помимо местоположения, на успех объекта влияют современная планировка, наличие просторной парковки, интересная концепция, грамотный маркетинг и присутствие крупных брендов.

Интерес для рынка представляют тематические объекты. "Мебельные и интерьерные центры, вроде "Трюма" или "Глобуса", быстро нашли как арендаторов, так и покупателей. В текущем году к ним добавился "Ленинград", а в будущем откроется "Галерея интерьера" в комплексе "Тивали". Небольшие объекты с четкой специализацией сейчас востребованы, рынок будет развиваться в этом направлении", — считает руководитель проектов.

В 2016 году в Минске откроется более 120 тыс. кв. м торговых площадей. "С одной стороны, это достаточно большой объем, который рынок не в состоянии освоить, с другой — минчане обеспечены современными торговыми площадями гораздо хуже, чем жители Парижа, Праги или Варшавы. Так что торговые центры рано или поздно найдут своих продавцов и покупателей, но их ожидание может оказаться весьма болезненным в случае наличия кредитной нагрузки", — полагает Дробышев.
Марина Носова, БелаПАН.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск, 31 декабря. Торговые центры Минска столкнулись с дефицитом операторов: заполняемость объектов на момент открытия снизилась за два года с 70—80% до 30—40%. Об этом...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика