Сейчас на фабрике практикуют разработку и внедрение отдельно взятых моделей, эта работа ведется постоянно и не зависит от сезона. Скорее она зависит от трендов в моде. Появляется новый тренд, и предприятие пробует поймать в нем свою волну. Сначала идеи новых моделей обсуждаются специалистами, затем «обкатываются» в соцсетях. Потом модельер делает эскиз наиболее перспективной модели, а экспериментальный цех шьет образец. Модель снова тестируется в соцсетях, принимаются к сведению замечания и пожелания (например, по цвету) потенциальных потребителей. Если все идет хорошо, на конечном этапе собираются заказы от торговли, и модель запускается в производство.
Корреспондент поинтересовалась, над какими моделями, кроме нашумевших недавно красных кроссовок с гербом «Колюмны», работают в последнее время в экспериментальном цехе Лидской обувной фабрики. Об одной из них не только рассказали, но и показали ее. Это – кроссовки для детей дошкольного возраста из текстиля очень модных сейчас флуоресцентных цветов, в данном случае – салатового и (для девочек) розового. Но главная особенность модели даже не в цвете, а в том, что обувь выглядит… как вязаная.
Вязаная обувь, к слову, сейчас на пике моды. На фабрике решили: а почему бы не попробовать такие изделия выпускать у себя? Но кто свяжет заготовки, то есть верх обуви? Лидская фабрика попыталась скооперироваться с ОАО «Полесье», известным белорусским предприятием по производству трикотажа. Но оказалось, что наладить производство вязаных заготовок с учетом всех требований и нюансов не так просто. В общем, сотрудничество не состоялось. Но руководство лидской фабрики не спешило отказываться от задумки наладить выпуск вязаной обуви.
Поиски другого варианта вывели на организацию из Санкт-Петербурга, которая изготовила образцы заготовок для экспериментальной обуви. Правда, они были не вязаные, а из текстиля. Изюминка состоит в том, что рисунок на текстиле смотрится как вязаное полотно. Интересно также, что он нанесен в виде готовых выкроек верха обуви. Только что изготовленный образец обуви впечатляет. Пока он существует в единственном экземпляре.
Как сложатся отношения у этой «вязаной» новинки с потребителем? Скоро мы об этом узнаем. А экспериментальный цех готов к новым экспериментам.