Проедет только КамАЗ. Новые требования локализации могут затруднить поставки авто из РФ в Беларусь
11.07.2018 10:16
—
Новости Экономики
|
Требования Евразийской экономической комиссии по повышению локализации в автопроме до 50% могут с 1 июля резко затруднить поставки автомобилей российской сборки в страны Таможенного союза, Источники российского издания связывают отсутствие в реестре остальных российских автоконцернов, в первую очередь, с конфликтом между Москвой и Минском. По решению ЕАЭС № 72 от 2014 года, с 1 июля 2018 года для свободного обращения автомобилей на территориях государств-членов Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан) производство должно иметь операции по сварке и окраске кузова, а уровень локализации — от 50% (до этой даты — 30%). В реестре ЕЭК по локализации, обновлявшемся в феврале, лишь один российский автоконцерн КамАЗ, один белорусский — МАЗ и шесть казахстанских. Ни российских АвтоВАЗа, группы ГАЗ и «Соллерса», ни заводов, построенных в РФ иностранными автоконцернами, в реестре нет, отмечает издание. Источники «Коммерсанта» в отрасли оценивают ситуацию по-разному. «Остальные российские автоконцерны не могут свободно вывозить автомобили в страны ТС, теперь это неправомерно», — говорит один. Другой собеседник утверждает: «Основанием для поставок в страны ЕАЭС выступает подтверждение страны происхождения, которое дает сертификат СТ1, выдаваемый ТПП». Вильгельмина Шавшина из юрфирмы DLA Piper подтверждает, что правом свободного обращения автомобилей из российских автоконцернов в ЕАЭС теперь обладает только КамАЗ, а в отношении остальных должны применяться пошлины. Издание напоминает, что исходно нормы по локализации инициировала Россия, чтобы защитить рынок от китайской отверточной сборки на заводе «БелДжи». При этом в Беларуси отмечают, что степень локализации сборочного производства легковых автомобилей «Джили» на заводе «БелДжи» уже «Мы уже практически достигли этой цели», — сказал министр промышленности Виталий Вовк, отвечая на вопрос, удастся ли превысить уровень локализации в 50% к концу 2018 года. По словам министра, в апреле были созданы два совместных с холдингом БАТЭ предприятия — по производству сидений и радиаторов. В ближайшее время они должны начать реализовывать свою программу. В конце 2017 года Собеседники «Коммерсанта» утверждают, что российские производители, кроме КамАЗа, не вошли в реестр из-за разногласий именно между Москвой и Минском: «В ходе проверки белорусская делегация не подтвердила соответствие уровню локализации даже у АвтоВАЗа». Минпром Беларуси не ответил на запрос «Коммерсанта». В Минпромторге РФ сообщили, что российские предприятия подали заявки на включение в реестр. По данным Белстата, в 2017 году из России в Беларусь импортировано 44,1 тыс. легковых автомобилей на 558,2 млн долларов, что на 13,6% меньше, чем в 2016 году, в штуках и на 5,6% меньше в денежном выражении. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Требования Евразийской экономической комиссии по повышению локализации в автопроме до 50% могут с 1 июля резко затруднить поставки автомобилей российской сборки в...
|
|