Эмоциональное воздействие страховых агентов хотят нивелировать "периодом охлаждения". 21.by

Эмоциональное воздействие страховых агентов хотят нивелировать "периодом охлаждения"

27.07.2018 16:46 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Совет по развитию предпринимательства направил в Совмин информационную записку об отдельных аспектах отечественного рынка страхования. В частности, речь идет о более качественном регулировании работы страховых агентов.

Как сообщает пресс-служба совета, с целью выработки предложений о развитии отечественного рынка страхования состоялись ряд встреч с участием представителей Минфина, Министерства по налогам и сборам, а также страховых организаций и страховых брокеров. Ранее в Комитете госконтроля одной из наиболее серьезных проблем в страховании называли чрезмерную активность страховых агентов.

По результатам обсуждения были сделаны выводы о необходимости правового урегулирования вопросов, касающихся привлечения страховым брокером к сотрудничеству физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, на основе гражданско-правовых договоров.

Подобная практика, которая широко распространена в различных странах, включая Россию и Украину, имеет высокий экономический и социальный эффект, поскольку, с одной стороны, позволяет информировать широкие слои населения о существующих предложениях по страхованию, с другой, — обеспечивает занятость и дополнительный доход граждан.

Вместе с тем, реализация указанного механизма сопряжена с определенными рисками, в числе которых, риск одновременного расторжения большого количества договоров страхования и необходимости возврата страховых взносов за все время их действия.

Так, в Беларуси лицо, застраховавшее жизнь, даже при отсутствии страхового случая, вправе потребовать возврата всей суммы страховых взносов, за исключением расходов на ведение страхового дела (порядка 8% от суммы взносов). При расторжении договора страхования страховые компании, в свою очередь, в бесспорном порядке взыскивают с брокера всю сумму выплаченной ему комиссии, а брокер, выплатив ранее из этой суммы вознаграждение сотруднику и взносы в ФСЗН, потерял их безвозвратно, говорится в сообщении.

В этой связи требует совершенствования порядок определения размера выкупной стоимости страхового полиса. Также участники встреч пришли к выводу, что сумма, выплаченная страховой компанией брокеру, не должна подлежать возврату, что позволит минимизировать его риски, связанные с невозможностью выплат при досрочном расторжении договоров страхования.

Второй крупный риск связан с некачественным оказанием посреднических услуг по страхованию.

Во избежание этого целесообразно обязать страховых брокеров обеспечивать регулярное обучение своих сотрудников, причем как привлеченных по трудовым договорам, так и гражданско-правовым.

С целью гарантии того, что желающему застраховаться лицу разъяснены все важные аспекты договора страхования, рекомендовано разработать и выдавать застрахованному лицу памятку, содержащую все разъяснения.

«Во избежание практики импульсивного заключения договора страхования физическим лицом (на эмоциях или под влиянием некачественной консультации страхового брокера и др.) предлагается установить, по опыту зарубежных стран, „период охлаждения“, в течение которого после заключения договора клиент имеет право расторгнуть договор страхования и забрать свой взнос в полном объеме», говорится в сообщении пресс-службы совета.

По результатам проведенных встреч в правительство была направлена информационная записка с предложением о разработке проекта документа, регламентирующего вопросы использования реферальной системы в страховании, с учетом международного опыта ее применения, в том числе опыта стран ЕС и ЕАЭС.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Во избежание практики импульсивного заключения договора страхования физическим лицом (на эмоциях или под влиянием некачественной консультации страхового...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика