Кто в Беларуси задает тон на рынке товаров для домашних питомцев
03.01.2020 16:34
—
Новости Экономики
|
Что представляет этот рынок и кто задает на нем тон, разбиралось Отрытых оценок емкости этого рынка в Беларуси нам, к сожалению, найти не удалось. Есть данные по импорту продукции для кормления животных. По итогам 2018 года в Беларусь ее было поставлено на сумму 107 млн долларов, включая фасованные для розничной продажи корма для собак и кошек на 60 млн долларов. По итогам 10 месяцев 2019 года поставки всех кормов выросли на 13,2% (до 95 млн долларов), а Royal Canin, Nestle Purina – на 25,4% (до 60 млн долларов). То, что платежеспособный спрос на товары для домашних питомцев может быть существенным, подтверждает статистика в соседней России. Годовой оборот товаров для животных в 2018 году там составил 200 млрд российских рублей (свыше 3 млрд долларов) при среднем ежегодном приросте 10%. Для сравнения: рынок детских товаров оценивается в 500 млрд российских рублей с понижающейся динамикой прироста, который в последние годы составлял 2-3%. Рынок товаров для животных фактически не подвержен экономическим стрессам, и этот факт привлекает инвесторов. В Беларуси сейчас тон задают три игрока, один из которых дорос до компании национального масштаба. Есть и несколько достаточно крепких региональных продавцов товаров для домашних животных. ZOObazarZOObazar – это крупнейшая на данный момент специализированная сеть по продаже товаров для домашних питомцев. Она ведет свою историю с 2003 года, когда был открыт первый магазин на Комаровском рынке в Минске. Он действует и сейчас в числе свыше 115 других объектов сети. ZOObazar за это время стала практически национальной сетью – магазины работают во всех областях страны за исключением Витебщины. Примерно половина их сосредоточена в Минске, второй по концентрации город – Гродно (10 торговых точек). Всего бренд присутствует в 19 населенных пунктах Беларуси. Оператором сети является компания «Ветзообазар». ZoomarketЕще одна брендированная сеть, работающая под вывеской Zoomarket. Она – вторая по охвату (свыше 100 торговых точек), но присутствует во всех регионах Беларуси. В Минске и его окрестностях находится около 70 магазинов Zoomarket. За пределами столицы больше всего торговых объектов в Бобруйске (7). В планах развития бизнеса, как указывается на официальном сайте компании, ежегодное открытие не менее 15 зоомагазинов формата ZOO и 5 зоомагазинов формата ZOO+ в населенных пунктах с численностью от 50 тысяч человек. У сети несколько компаний-операторов, включая «Зоохауз», «Зоотренд», «Зоотрейдинг», «Зоопрестиж», «Зоосити», «Зооритейл». Основным владельцем сети называют Михаила Гузняка. «Доктор Вет»В тройку ретейлеров, реализующих товары для домашних питомцев, входит также сеть ветеринарных аптек «Доктор Вет». Этот бизнес стартовал в 2006 году с открытия лечебных кабинетов для домашних животных, из которых впоследствии выросли современные ветеринарные клиники. При клиниках были открыты первые ветеринарные аптеки «Доктор Вет», число которых к настоящему времени выросло до около 50 объектов. Кроме Минска они функционируют в Могилеве, Витебске, Гомеле, Новополоцке, Бобруйске, Островце и Мозыре. На белорусском рынке действует также несколько локальных игроков. Согласно сведениям из Торгового реестра Республики Беларусь, в число компаний, сеть которых превышает десять магазинов или ветеринарных аптек, входят витебский ретейлер «Ветмедиасервис» (у него около 15 торговых объектов, собственное производство средств ухода за животными и клиники в Витебске, Могилеве и С.-Петербурге), брестская компания «ЗооБел» (сеть «Доктор Хвостов»), могилевская «Какаду плюс» и минско-борисовская сеть зоомагазинов Lolo, которыми управляет компания «Хэппи Энималс». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вхождение в состав дистрибуционного холдинга «Мостра-групп» сети зоомагазинов ZOObazar стало в 2019 году самым значимым событием на белорусском рынке... |
|