Копоть на окнах или романтика? Спросили у минчан, каково это − жить рядом с железной дорогой
15.09.2022 08:01
—
Новости Экономики
| realt.by
Источник материала: realt.by Железная дорога, которая появилась в Минске еще в 1871 году, сейчас проходит через многие жилые районы. Рядом с «железкой» уже живет Масюковщина, Пролетарская, Степянка, Тракторный завод, «Каскад», недалеко от путей «Вопрос с шумом решила приточно-вытяжная вентиляция»Инга, живет возле метро «Пролетарская»: − Около 7 лет я живу на улице Серафимовича в двенадцатиэтажке, прямо рядом с путями. Первое время, признаюсь, было немного непривычно спать с открытыми окнами, но в течение пары месяцев все привыкли. Мерное постукивание колес поезда на самом деле не напрягает, а вот их гудок, когда они сигнализируют людям на платформе, может раздражать. Через год мы установили приточно-вытяжную вентиляцию и полностью забыли про шум. Отмечу, что до этого мы жили на пересечении улиц Богдановича и Веры Хоружей, так вот там было намного шумнее. Особенно мотоциклы и сирены скорых и пожарных утром выходного дня «доставляли». Электричками у дома я никогда не пользовалась. Для поездок используем автомобиль. А вот подруга, проживающая в этом же районе, частенько катается с ребенком в пригород на прогулки – говорит, удобно и недорого. Еще отмечу, что в нашем районе очень много деревьев, скорее всего их высаживали как раз по причине близкого расположения к ж/д. «Пути отрезают район от цивилизации»Татьяна, живет в Масюковщине: − Я вообще не обращаю внимания на шум поездов. Привыкла, наверное. Из минусов − в оконных блоках скапливается мелкая черная взвесь, а на окнах оседает копоть или мазут. Еще момент − пути отрезают район от цивилизации. Раньше мы даже называли Масюковщину «гетто». Ведь для того, чтобы попасть в нормальный магазин, нам приходилось идти на «большую землю». Сейчас в район уже пришли сетевые магазины, но с пешеходными связями с Веснянкой по-прежнему есть трудности. Как пример, недалеко от меня живет колясочник. Для того, чтобы ему из Масюковщины попасть в Веснянку, нужно преодолеть переход через пути. Спуститься по подземному переходу три пролета вниз и столько же вверх – для маломобильного человека задача непростая. Есть подъемник, но чтобы он заработал, нужно звонить диспетчеру в кассы, чтобы он вынес ключ. А кассы, как вы понимаете, не работают круглосуточно. В общем, перейти на ту сторону для мам с колясками, пожилых людей, велосипедистов − проблема. Есть небольшой проезд под путями примерно в 500 метрах от станции, но там гравийка, и если дождь, то лужи стоят по колено, а ближайший переезд человеческий − только на втором кольце. До реконструкции у нас был наземный переход, все ходили по нему. Возможно, стоит и сейчас рассмотреть вопрос с каким-то наземным переходом – сделать турникеты, как в других странах. «Со станции за 20 копеек можно было ездить в центр»Маша, снимала квартиру на улице Ландера (рядом − станция «Курасовщина»): − Я въехала в квартиру на улице Ландера в январе 2020-го. Тогда цены на аренду подскочили, и я сняла очень скромную однушку за 250 долларов. Станция была в паре минут ходьбы, и ее можно было увидеть из окна. В этом была своя романтика: я обожала смотреть на поезда, слушать их шум, смотреть на пассажиров. К тому же вокруг станции и в целом в этом районе очень зелено, уютно. Спокойную Курасовщину и оживленные Брилевичи соединяет подземный переход. Там постоянно торгуют вещами, продуктами, но в целом, это все ненавязчиво и не раздражает. Правда, данный переход неудобен тем, кто пытается перейти через него на велосипеде или с коляской. Со станции «Курасовщина» было удобно ездить в центр: на «Институт Культуры», на вокзал. Это было быстро и стоило буквально 20 копеек, поэтому, если удавалось подстроить свое расписание под такую поездку, я была очень довольна. Я прожила в этой квартире до ноября 2020-го и съехала вовсе не из-за железной дороги. По знакомству удалось найти жилье ближе к центру и дешевле − поэтому выбор был очевиден. Мне кажется, жилье возле железной дороги − это скорее удобно, чем нет. Шум от нее практически не мешает: это то же самое, что жить окнами на проспект или трамвайные пути. «Когда шел товарняк, телевизор приходилось делать погромче»Александр, жил в Масюковщине, теперь живет в «Каскаде»: − Железная дорога убаюкивает, к ней быстро привыкаешь. Я с рождения жил в Масюковщине, в 100 метрах от железной дороги. Никогда не обращал внимания на шум поездов. Разве что, если товарный поезд, то при просмотре ТВ с открытым окном, приходилось делать чуть погромче. Потом я женился, переехал, и когда вновь приехал к родителям на пару месяцев, понял, что отвык. Первое время обращал внимание на звук. В настоящий момент я вновь живу возле «железки» − в жилом комплексе «Каскад». Звук есть, конечно, но к нему быстро привыкаешь. Штадлеры пролетают вообще бесшумно, а товарняки ходят в основном днем. Глубокой ночью я их не слышу. Что касается станции, то в Масюковщине я ею пользовался – ездил в центр или на рынок. В «Каскаде» же рядом метро, на нем удобнее. «Ночью поезда слышатся отчетливо»Лиза, живет в Малиновке, но слышит ж/д с Курасовщины: − Я не совсем житель района «возле ждшки», живу на улице Космонавтов, но недалеко Курасовщина, где как раз пути и проходят. Днем шума от дороги не заметно совсем, но глубокой ночью прямо отчетливо слышатся поезда. Я первое время пугалась, потом сообразила. До станции мне идти минут 15 через дворы. С нее можно с комфортом уехать на электричке в Барановичи или Столбцы – это выходит намного дешевле тесных маршруток. В целом, лично для меня близость железной дороги удобна − и шум особо не мешает, и все маршруты открыты. На мой взгляд, мотоциклисты на проспекте гораздо больше мешают отдыху и сну, чем поезда. Обсуждайте эту статью в нашем Читайте также: Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Железная дорога, которая появилась в Минске еще в 1871 году, сейчас проходит через многие жилые районы. Рядом с «железкой» уже живет Масюковщина, Пролетарская,...
|
|