Точка Ку
05.11.2010
—
Новости Hi-Tech
|
Конечно, внедрение такового требует и определенной культуры поведения среди других участников движения. Например, использование 3D Express Coach довольно трудно себе представить в Москве, потому как там наверняка какой-нибудь автокран или грузовик "решит" проехать по передвижному туннелю, а на путях 3D Express Coach обязательно кто-нибудь будет передвигаться. Вообще, сравнение этой машины с автобусом не совсем уместно, больше подошло бы сравнение с трамваем. Хотя есть элементы совмещения и с другими вариантами транспорта. Например, для загрузки и выгрузки пассажиров используются надувные трапы, которые имеются в самолетах для случаев аварийной посадки. Вообще, английский вариант является более приемлемым в силу того, что там предусматривается разделение транспортных трасс и отсутствие привязки к уже существующим.
Дело в том, что если вспомнить условия соревнований беспилотных машин DARPA Urban Challenge, перед участвующими автомобилями была поставлена задача: добраться из пункта А в пункт Б в рамках реальной городской местности с учетом окружающего движения и правил (светофоры). Для анализа и расчета маршрутов использовалась встроенная карта, определение текущих координат - GPS. И тогда многие участники хорошо справились с задачей. Поэтому беспилотные машины с искусственным интеллектом - это не сказки. Что касается концепта от Джона Букаса, то, как вы понимаете, в его рамках создавался сам дизайн. При этом предусмотрено гибридное питание - электричество/солнечная энергия. Вместе с тем следует выделить и отдельную нишу - включение искусственного интеллекта и беспилотного механизма управления для обычных автомобилей. Не так давно появилась новость о дистанционном управлении автомобилем посредством iPhone, реализованном в рамках немецких исследований "группы искусственного разума" из берлинского университета Freie Universitat. Сам концепт называется "Spirit of Berlin" ("Дух Берлина"). Но на самом деле, хотя реально действующий прототип уже создан, стоит отметить, что для реализации даже качественного дистанционного управления, не говоря уже о беспилотном варианте, производимом за счет компьютерной программы, автомобиль нужно оснастить большим количеством датчиков и сенсоров. Скорее всего, в то время, когда беспилотная техника начнет серьезно отвоевывать себе значимое место в жизни человека, необходимость адаптации старых автомобилей отпадет сама собой. Почему? Наверное, в силу того, что ныне современные модели уже оснащаются всевозможными интеллектуальными системами и датчиками, как говорится, "под завязку". Реализованы механизмы автопарковки, практически везде есть связь с GPS. То есть сам процесс перехода будет носить эволюционный характер. В завершении этого выпуска "Точки Ку" стоит отметить некоторые высказывания на форуме "КВ", касающиеся вопроса: нужно ли в специализированной компьютерной прессе рассказывать о вопросах современной культуры во всех ее проявлениях? Многое из того, что нас окружает, создано в результате работы человеческой фантазии, без нее никак. Она необходима и для большинства технических инженерных специализаций, в том числе и в компьютерной отрасли. К тому же, в рамках ИТ-специализаций стоит выделять не только программистов, но и дизайнеров, 3D-моделеров/аниматоров, современных музыкантов - это не менее сложные технические профессии. IT-сектор более широк, чем кажется. К тому же сами технологии сейчас в значительной степени влияют на массовую культуру. На сим завершаю, Ваш Кристофер, Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Обзор событий в современном прикладном и развлекательном искусстве
|
|