Отчеты и документооборот в SAP R/3
03.12.2010
—
Новости Hi-Tech
|
Опубликовав "SAP-вуду, или О чем не говорят саперы" (
Везде в тексте настоящей статьи под словом "отчет" будем понимать отчет в обычном офисном, IT-шном значении этого слова - такие отчеты генерируют, например, программы Cristal Reports и др. (сравните с определением, которое мы дали отчету в первой упомянутой статье). Итак... Каждый отчет генерируется report'ом (но не каждый report генерирует отчет). Создать отчет и создать report - одно и то же, для этого нужно последовательно запустить транзакции SQ03, SQ02 и SQ01 (вас смущает последовательность цифр 3, 2, 1? Не отчаивайтесь, это - по-саповски). Запустите транзакцию SQ03 - в ней выбирают группу пользователей, по которой будет производиться отчет. По умолчанию запросы меж-мандантны (создаются для всех мандантов сразу, значение термина "мандант" см. в первой статье), и у вас может не быть полномочий на их создание. Для создания отчета только в одном манданте (в том, на который у вас есть полномочия) в меню клиентской программы откройте "Среда/Рабочие области" (это нельзя проделать в SPRO, только в SQ03, рис. 1).
В появившемся следом окне (рис. 2) выберите "стандартная область" (этот выбор будет подразумеваться и в транзакциях SQ02, SQ01, применяемых далее).
После этого в поле "группа пользователей" основного экрана укажите, по каким пользователям будет выполнен отчет (их можно выбрать, воспользовавшись средством поиска - серой овальной кнопкой в правой части поля, появляющейся сразу же, как только курсор попадет в поле. Кнопка выводит отдельное окно с перечнем всех допустимых вариантов ввода, в окне нужно выбрать необходимые варианты и нажать кнопку "Ввод" этого окна, рис. 3).
Вернувшись в основной экран, нажмите на кнопку "присвоить пользоват. и инфо-наборы" и в появившемся экране введите логины пользователей, которые могут просматривать данный отчет. Сохранитесь, выйдите (рис. 4).
Запустите транзакцию SQ02 - в ней создают инфонабор (это то же самое, что "инфогруппа", infoset, объяснение этого термина дается в ранее упомянутых статьях). В поле "инфо-набор" введите идентификатор инфонабора (это то же самое, что и "инфогруппа", значение термина "инфогруппа" см. в первой статье), начиная его с буквы "Z" (вы не можете начинать идентификатор с произвольного символа). Нажмите кнопку "Создать" (рис. 5).
В появившемся окне укажите название логической базы "PNPCE" (эта наиболее новая, рис. 6).
В следующем окне поставьте галочки напротив тех данных, которые вам нужны (рис. 7).
В последующем окне нажмите кнопку "сгенерировать" (третья кнопка слева в верхнем ряду, Shift-F6), выйдите (кнопка "назад", F3), генерация сохранила автоматически (рис. 8).
Вы попадете снова на начальный экран транзакции SQ02 (рис. 5). Нажмите кнопку "просвоение ролям/группам пользов.". В появившемся окне в первой колонке "присвоено" поставьте галочки напротив тех групп пользователей, по которым будет выполнен отчет. Сохранитесь (рис. 9).
Снова вернувшись в начальный экран транзакции SQ02, выйдите. Запустите транзакцию SQ01 - в ней создают отчет по инфонабору. По умолчанию вы увидите запросы не по той группе пользователей, которую указали в SQ03 и SQ02, а по той, название которой первое в алфавитном порядке. Чтобы увидеть запросы по той группе пользователей, которая вам нужна, смените группу пользователей в меню клиентской программы "Обработать/Сменить группу пользователей" (но не в меню экрана, не знаешь - не догадаешься, рис. 10).
Вернувшись в основной экран, в поле "запрос" введите идентификатор запроса, начиная его с буквы "Z". Нажмите кнопку "Создать" (рис. 11).
В появившемся окне укажите идентификатор вашего инфонабора (колонка "текст" - это его описание, рис. 12).
В следующем окне сохранитесь и нажмите "следующий экран" (кнопка "=>"). В последующем окне поставьте галочки напротив тех групп полей, которые вам нужны. Сохранитесь, нажмите "следующий экран" (рис. 13).
В новом окне поставьте галочки напротив тех полей, которые вам нужны - поля расположены на нескольких страницах (не зная этого, можно не догадаться о существовании полей, которые расположены на всех страницах, кроме первой), для перехода между ними нажимайте кнопки "предыдущая страница" (стрелка вверх), "следующая страница" (стрелка вниз. К сожалению скроллинга с помощью стандартной линейки прокрутки здесь нет, стереотипы использования, положенные в основу системы, отнюдь не современны). Сохранитесь, нажмите "Следующий экран" (рис. 14).
В последующем окне поставьте галочки напротив тех экранных полей, которые вам нужны, укажите порядковый номер колонки, в которой они должны выводиться (рекомендуется шаг изменения номеров больше 1, чтобы между любыми двумя колонками можно было вставить третью, установив номер экранного поля меньше номера первого поля, но большим второго - примерно как в BASIC). Сохранитесь, нажмите "Статистика" (рис. 15, эта кнопка видна на предыдущем рис. 14).
В следующем окне укажите порядковый номер колонки (еще раз), в которой данные должны выводиться, сохранитесь, нажмите кнопку "Тест" (Ctrl-F8; в появившемся окне нажмите кнопку "Дальше", затем - кнопку "Выполнить", рис. 16).
Ну а теперь скажите, зачем вам все это нужно? SAP представляет собой коллекцию программ, написанных без всякой связи друг с другом, а затем собранных соедино. Во времена ABAP, Clipper и Fox эту компиляцию еще можно было чем-то оправдать, но сегодня - когда задача решается посылкой примитивной SQL-строчки в СУБД - оправдать уже невозможно. И по этому поводу никогда не возражают! - по этому поводу только спрашивают: "А почему другие..." :) Отчеты в SAP не графические, а текстовые - времен Clipper и Fox. Тело отчета с допотопных времен называется листом. Обзор будет не полным, если не упомянуть, что компания synactive.com (кто только не хочет денег) добавила GuiXT, позволяющий соединить SAP с браузером. Однако все саперы поголовно признают, что такое соединение - уже полное изголение. И еще одно...
Извлечение пользователем Word'овых или Excel'ных документов из SAP (транзакции SCASEPS, SCASE, SRMregedit), ввод в них данных, последующее сохранение в SAP - глупость чистейшей воды в то время, как данные вносятся в транзакциях в поля ввода. Кроме немотивированности подобной затеи, получаете вредный эффект - наличие двух наборов не согласующихся данных (в таблицах/инфотипах и в означенных документах). Как и во всех остальных АСУ, впрочем. Дмитрий ТЮРИН, Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Извлечение Word'овых или Excel'ных документов из SAP, ввод в них данных, последующее сохранение в SAP - глупость чистейшей воды в то время, как данные вносятся в транзакциях...
|
|