PaperHell: первая белорусскоязычная игра для Android
08.11.2012 12:26
—
Новости Hi-Tech
|
Пока одни наши студенты только приступают к изучению мобильной платформы от Google в первом белорусском
Самой интересной новинкой последних недель в Кроме белорусского, игра умеет "разговаривать" на польском, русском и английском языках. У PaperHell простой и понятный геймплей: управляя нарисованным в тетради человечком, нужно набирать бонусы и очки, остерегаясь летящих сверху монстров. Владельцам андроидовских планшетов и смартфонов приключения рисованного человечка обойдутся всего в $0,98. OPEN.BY побеседовал с автором первой белорусскоязычной игры Алексеем Федоровым, а также с директором студии, на которой она была создана, Николаем Томашевичем. - Алексей, как появилась идея этой игры? - Проект изначально создавался как учебное задание по одному из наших предметов. Соответственно и хотелось сделать что-то простое. Потому и была взята концепция многих старых игр - простейшее управление, погоня за очками, возрастающая сложность - игра на выживание. Сама идея на самом деле была придумана достаточно быстро. В рамках одного дня. С течением времени лишь прибавилось пара особенностей. - Много времени заняла разработка? С какими проблемами вы столкнулись? - Основная часть была написана за 3 дня. Поскольку проект изначально был сугубо учебный, то потом все было положено на полку. Лишь спустя несколько месяцев решили сделать полноценный продукт. В этом, собственно, и была главная трудность - сделать не просто работающее приложение, это не столь сложно, а сделать именно продукт для пользователя: предусмотреть множество мелочей, вариантов поведения этого пользователя с игрой. Сделать что-то, чем будет пользоваться множество людей, и ни у кого из них не возникнет трудностей и проблем. Это, наверно, самое сложное в любой подобной разработке. Сейчас ведется активная работа над доработкой игры, подготовкой нескольких ее версий (free, HD для планшетов). Скорее всего, будут введены еще некоторые игровые фишки. - Как ваши однокурсники и друзья оценили PaperHell? Играют в нее? - Однокурсники оценили PaperHell хорошо. Они активно помогали с тестированием игрушки, спасибо им за это огромное. Это вообще достаточно знаково, что уже сейчас, белорусский студент может сделать что-то и выложить это на международный рынок и даже заработать на этом. Мы МОЖЕМ. Это главное, это нас всех радует и вдохновляет. Директор студии Арт-студыя "PRAS" стваралася менавіта як беларуская студыя. Мы з самага пачатку ставілі прэарытэтам стварэнне беларускаарыентаваных прадуктаў. Тым больш PaperHell не першы наш прадукт, нават не першая гульня. Калі гэты яшчэ напалову беларускі, то ранейшыя прадукты былі цалкам беларускамоўнымі - напрыклад, гульня для Windows "Беларускія шахматы".
- С какими основными трудностями чаще всего сталкиваются белорусские разработчики мобильных приложений? - Цяжкасці ў асноўным не ў прасоўванні, а ў стварэнні якаснага прадукта, бо часта людзі "клююць" менавіта на гучнае імя вытворцы. Таму трэба найперш крок за крокам рабіць якасныя прадукты, а потым і прасоўванне будзе добрае. Зараз жа цяжка трапіць у ТОПы спамповак, бо ў Беларусі гэта бясплатныя праграмы, а ў Еўропе і Амерыцы - праграмы з вялікімі грашовымі выдаткамі на рэкламу.
- У вас есть статистика, сколько людей на данный момент скачали PaperHell? Как они отзываются о первой белорусскоязычной игре? - Былі пэўныя праблемы сумясцімасці з планшэтамі, але на дадзены момант мы гэтае пытанне ўжо закрылі. У астатніх момантах водгукі толькі 5 балаў :) Мы пакуль прасоўванне на Захадзе не пачыналі да выхаду "адпрацаванай" версіі, таму спампоўкі выключна з Беларусі і не вялікія. Шмат адмоў з-за ранейшай несумясцімасці з планшэтамі... - Какие еще белорусскоязычные приложения ждать от вас в ближайшее время? - Ёсць некалькі задумак з тых жа самых гульняў, а таксама цалкам беларускі "народны каляндар" - будзе, падаецца цікава і зручна. Напомним, сейчас в Беларуси проходит Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Приключения рисованного человечка минский студент придумал на парах. На создание игры у него ушло всего три дня. |
|