PaperHell: первая белорусскоязычная игра для Android. 21.by

PaperHell: первая белорусскоязычная игра для Android

08.11.2012 12:26 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

92758 Пока одни наши студенты только приступают к изучению мобильной платформы от Google в первом белорусском Android Software Center, другие уже предлагают собственные продукты на рынке мобильных приложений.

Самой интересной новинкой последних недель в Google Play стала первая белорусскоязычная игра PaperHell, созданная минским студентом Алексеем Федоровым.




Кроме белорусского, игра умеет "разговаривать" на польском, русском и английском языках. У PaperHell простой и понятный геймплей: управляя нарисованным в тетради человечком, нужно набирать бонусы и очки, остерегаясь летящих сверху монстров.

Владельцам андроидовских планшетов и смартфонов приключения рисованного человечка обойдутся всего в $0,98.

OPEN.BY побеседовал с автором первой белорусскоязычной игры Алексеем Федоровым, а также с директором студии, на которой она была создана, Николаем Томашевичем.

- Алексей, как появилась идея этой игры?

- Проект изначально создавался как учебное задание по одному из наших предметов. Соответственно и хотелось сделать что-то простое. Потому и была взята концепция многих старых игр - простейшее управление, погоня за очками, возрастающая сложность - игра на выживание. Сама идея на самом деле была придумана достаточно быстро. В рамках одного дня. С течением времени лишь прибавилось пара особенностей.

- Много времени заняла разработка? С какими проблемами вы столкнулись?

 - Основная часть была написана за 3 дня. Поскольку проект изначально был сугубо учебный, то потом все было положено на полку. Лишь спустя несколько месяцев решили сделать полноценный продукт. В этом, собственно, и была главная трудность - сделать не просто работающее приложение, это не столь сложно, а сделать именно продукт для пользователя: предусмотреть множество мелочей, вариантов поведения этого пользователя с игрой. Сделать что-то, чем будет пользоваться множество людей, и ни у кого из них не возникнет трудностей и проблем. Это, наверно, самое сложное в любой подобной разработке. Сейчас ведется активная работа над доработкой игры, подготовкой нескольких ее версий (free, HD для планшетов). Скорее всего, будут введены еще некоторые игровые фишки.

- Как ваши однокурсники и друзья оценили PaperHell? Играют в нее?

 - Однокурсники оценили PaperHell хорошо. Они активно помогали с тестированием игрушки, спасибо им за это огромное. Это вообще достаточно знаково, что уже сейчас, белорусский студент может сделать что-то и выложить это на международный рынок и даже заработать на этом. Мы МОЖЕМ. Это главное, это нас всех радует и вдохновляет.

Директор студии PRAS, Николай Томашевич:

Арт-студыя "PRAS" стваралася менавіта як беларуская студыя. Мы з самага пачатку ставілі прэарытэтам стварэнне беларускаарыентаваных прадуктаў. Тым больш PaperHell не першы наш прадукт, нават не першая гульня. Калі гэты яшчэ напалову беларускі, то ранейшыя прадукты былі цалкам беларускамоўнымі - напрыклад, гульня для Windows "Беларускія шахматы".

- С какими  основными трудностями чаще всего сталкиваются белорусские разработчики мобильных приложений?

- Цяжкасці ў асноўным не ў прасоўванні, а ў стварэнні якаснага прадукта, бо часта людзі "клююць" менавіта на гучнае імя вытворцы. Таму трэба найперш крок за крокам рабіць якасныя прадукты, а потым і прасоўванне будзе добрае. Зараз жа цяжка трапіць у ТОПы спамповак, бо ў Беларусі гэта бясплатныя праграмы, а ў Еўропе і Амерыцы - праграмы з вялікімі грашовымі выдаткамі на рэкламу.

- У вас есть статистика, сколько людей на данный момент скачали PaperHell? Как они отзываются о первой белорусскоязычной игре?

- Былі пэўныя праблемы сумясцімасці з планшэтамі, але на дадзены момант мы гэтае пытанне ўжо закрылі. У астатніх момантах водгукі толькі 5 балаў :) Мы пакуль прасоўванне на Захадзе не пачыналі да выхаду "адпрацаванай" версіі, таму спампоўкі выключна з Беларусі і не вялікія. Шмат адмоў з-за ранейшай несумясцімасці з планшэтамі...

- Какие еще белорусскоязычные приложения ждать от вас в ближайшее время?

- Ёсць некалькі задумак з тых жа самых гульняў, а таксама цалкам беларускі "народны каляндар" - будзе, падаецца цікава і зручна.

Напомним, сейчас в Беларуси проходит второй открытый конкурс среди разработчиков мобильных приложений для Android. Его участникам предстоит до 15 января следующего года создать приложения, которые окажутся полезными белорусским пользователям мобильной ОС от Google. QR-коды приложений-победителей в будущем появятся на "Аллее славы приложений" Парка высоких технологий.

Артем Онащенко, OPEN.BY

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Приключения рисованного человечка минский студент придумал на парах. На создание игры у него ушло всего три дня.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика