Крупная афера в Минске. В разгар летнего сезона отпускники - клиенты турфирмы "РестМаркет" - не смогли уехать на отдых. А когда пришли за разъяснениями на Интернациональную, 16, не увидели знакомой вывески, офис был пуст. Телефоны сотрудников оказались отключены. Директор агентства исчезла. Оставшиеся ни с чем клиенты обратились в милицию. В правоохранительных органах сейчас по крупицам восстанавливают подробности запутанного дела. Что-либо комментировать пока не спешат. Ведется следствие. Директора "РестМаркета" Марию Кононенко объявили в розыск. Что известно на этот момент?
- Сейчас можно говорить о нескольких десятках пострадавших, - замечает пресс-офицер Центрального РУВД Минска Екатерина Лисовская. - Но список уточняется. После сюжетов по телевидению к нам обратилось довольно большое количество обманутых клиентов. Известно, что некоторые из них выложили за отдых в Болгарии от 2.500 до 3.000 евро. Общая сумма ущерба выясняется.
А ведь, как говорится, ничто не предвещало. Фирма "РестМаркет" хотя и не была крупным игроком на туристическом рынке, но за 14 лет работы заслужила солидную репутацию. Еще вчера работал ее интернет-сайт, за дизайн которого явно уплачены немалые деньги. Правда, "бегущая строка" предупреждала, что фирма временно не работает, и просила клиентов звонить по мобильным телефонам. Но те отвечали, что абонент временно недоступен.
- Жалоб на эту фирму к нам никогда не поступало, - удивлен пресс-секретарь Министерства спорта и туризма Виталий Семашко. - Тем не менее 7 июня к нам обратилась клиентка, которая заплатила 2,5 миллиона рублей за десятидневный отдых в Черногории. Однако билеты так и не получила. За два дня до этого директор "РестМаркета" заверила туристку, что все в порядке. А когда обманутая путешественница пришла в офис, то не нашла там ни фирмы, ни вывески.
18 июня Минспорта аннулировал лицензию турфирмы. Оказалось, в "РестМаркете" даже не выдавали клиентам ваучеры. "Это обязательный документ, в котором должны быть указаны полные сведения о заказчике, исполнителе, его реквизиты, права и обязанности сторон, условия изменения договора, порядок урегулирования спора, программа тура, - уточнил Виталий Семашко. - Только так можно обезопасить себя от подобных "сюрпризов".
Такие неприятные сюрпризы для нас редкость. Однако эксперты полагают: они вполне могут повториться. Сегодня финансовые трудности испытывают еще несколько турфирм...
Что будет с обманутыми клиентами "РестМаркета"? Поездка отменяется. Отпуск безнадежно испорчен. Удастся ли вернуть деньги - еще вопрос. А предъявлять претензии пока некому...
Как ветром сдулоКрупная афера в Минске. В разгар летнего сезона отпускники - клиенты турфирмы "РестМаркет" - не смогли уехать на отдых. А когда пришли за...