На зимней дороге. 21.by

На зимней дороге

22.10.2010 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Уважаемые водители! Обратите внимание на техническое состояние своего автомобиля и его готовность к эксплуатации в осенне-зимний период. Чтобы собрать для вас как можно больше советов, мы обратились в службу профилактики и пропаганды безопасности дорожного движения специального подразделения ДПС «Стрела» МВД Беларуси. Подполковник милиции Евгений ЛАПЕЦ советует.

Итак, первое: рекомендуем заменить летние шины на зимние. Многие автовладельцы этого еще не сделали. Есть еще и такие водители, которые ездят на летних шинах с износом протектора ниже допустимого предела... А ведь в ближайшее время по республике местами ожидаются дожди с заморозками, что может привести к образованию гололедицы. Двигаясь по влажной и заледенелой дороге, выбирайте более сдержанный тип вождения, избегайте выезда на полосу встречного движения, резких разгонов и торможений. Будьте особенно внимательны и снижайте скорость вблизи пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, учебных заведений. Помните, что из-за остановившегося общественного транспорта могут выбежать дети.

Второе. Поскольку многие сезонные работы дублируют регламентные (периодического технического обслуживания), разумно совместить их выполнение. При самостоятельной подготовке последовательность операций может быть любой. Например, под капотом, в салоне и под автомобилем. Или по схеме «питание, зажигание, двигатель, кузов». Важно лишь ничего не пропустить. Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль зимой часто, то рекомендуется предпринять следующее.

Вымыть автомобиль. На чистом кузове легко заметить и устранить повреждения окраски (сколы). Стекла нужно мыть и внутри: чем они прозрачнее, тем лучше видимость, ведь ездить в основном придется в сумерках.

Необходимо проверить состояние антикоррозионной защиты автомобиля. Установить на задние колеса брызговики.

Для облегчения пуска двигателя следует заменить масло в картере на синтетику или на полусинтетику.

Важно проверить работу пускового устройства карбюратора или продиагностировать систему управления бензинового двигателя. В дизельных двигателях заменить фильтрующие элементы и запастись антигелевыми присадками для топлива.

Нужно проверить напряжение аккумуляторной батареи, свечи зажигания бензинового двигателя, свечи накала в дизельных двигателях.

Нужно слить отстой из топливного бака. Скопившиеся капельки воды могут замерзнуть в топливопроводе, что сделает невозможным пуск двигателя. Придется буксировать автомобиль в теплый гараж или на СТО и размораживать систему питания.

Чтобы не разморозить двигатель, необходимо проверить плотность охлаждающей жидкости. Это в основном касается тех, кто в жару добавлял в систему охлаждения воду, приобрел автомобиль на рынке или в других странах. Также следите за работой термостата системы охлаждения. Если он неисправен или отключен, зимой в городских пробках или при движении по снежной целине мотор может перегреться.

Проверьте систему отопления салона автомобиля и обдув ветрового стекла. Чтобы уверенно двигаться в типичных для зимы условиях недостаточной видимости, необходимо проверить:
фары – направление их световых пучков;

приборы световой сигнализации – работу указателей поворота, стоп-сигналов, заднего противотуманного фонаря и противотуманных фар;

стеклоочистители – во всех предусмотренных режимах. Если их щетки отработали больше года или оставляют на стеклах неочищенные полосы, лучше заменить дворники новыми;

стеклоомыватели. Не дожидаясь холодов, в бачок нужно залить незамерзающую жидкость. Разбавлять ее водой не стоит из-за вероятности застывания при резком перепаде температур;

электрообогрев стекол и зеркал заднего вида.

Также нужно убедиться в работоспособности и правильной регулировке регулятора давления или АБС в приводе тормозов. Замки дверей и багажника нужно смазать даже в случае наличия их электропривода.

Третье. Зимой автомобиль работает в неблагоприятных условиях: мороз, короткий световой день, скользкие дороги, политые антигололедными препаратами. Но и при хранении автомобиль стареет, на него тоже действуют перепады температуры и загрязненная атмосфера городов, вызывают коррозию. Поэтому неважно, будет автомобиль эксплуатироваться или встанет «на прикол» – готовить его к зиме надо в любом случае. Погода может измениться внезапно, и эти работы лучше не откладывать до глубокой осени, а заняться чуть раньше, в погожие дни – самому или в автосервисе.

Четвертое. И самое важное. Уважаемые пешеходы, вы должны двигаться по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, обочинам и только при их отсутствии по краю проезжей части, но обязательно навстречу транспортным средствам. Это позволит увидеть проезжающий транспорт и своевременно среагировать на опасность. Переходить проезжую часть необходимо только по пешеходным переходам, заранее удостоверившись в том, что водители остановились и вас пропускают. В темное время суток прикрепляйте к одежде световозвращающие повязки, подвески и значки.

Записал подполковник
Игорь КАНДРАЛЬ
kandral@vayar.sml.by

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Уважаемые водители! Обратите внимание на техническое состояние своего автомобиля и его готовность к эксплуатации в осенне-зимний период. Чтобы собрать для вас как...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика