Протоиерей Евгений СВИДЕРСКИЙ: Как не пройти мимо Бога. 21.by

Протоиерей Евгений СВИДЕРСКИЙ: Как не пройти мимо Бога

25.05.2012 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

У каждого из нас ежедневно происходят встречи с людьми. Они бывают разные: запланированные, ожидаемые, случайные, мгновенные и едва запоминающиеся, яркие и оставляющие впечатления на всю жизнь... Но ежедневно каждый из нас встречается и с Богом. Не все, однако, это осознают. Эти встречи тоже бывают разные по своему характеру. Нынешний разговор — о встрече человека с Богом в храме. Казалось бы, что она должна произойти там при любых обстоятельствах. Но не все так просто. Даже в храме можно почувствовать пустоту, отсутствие Того, к Кому мы пришли. Поговорим о самом важном, что поможет избежать такого неприятного ощущения.

В своей жизни мы не только в душе соприкасаемся со своим Творцом. Бог проявляет Себя и через окружающих нас людей. Христос совершенно ясно дает нам понимание одной из основных Его истин: “не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?” Когда человек приходит в храм, чтобы открыть свое сердце Богу, он должен  действовать не по своим принятым им принципам. Храм — дом Божий, и входящий в него прежде всего гость. В таком качестве нам естественно стоит следовать правилам, предложенным самим хозяином. Господь нас учит: “если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой”. То есть мир с Богом обретается только при условии мира с другими людьми. И если мы хотим, чтобы наши просьбы в храме были услышаны Богом, нужно предстоять перед Ним с чистой совестью.

Не всегда достаточно только наедине пред иконой Спасителя чистосердечно признать свою неправоту. Это, кстати, порой тоже нелегко. А если мы судим о ситуации только по своим человеческим меркам, но не в свете Божественных заповедей, то всегда есть риск обмануть самого себя. Чтобы лишить такого субъективизма в оценке своих и чужих поступков, Господь создал особый институт в церкви — священство. Именно при свидетельстве священника Господь принимает исповедь человека. Само это действие, которое происходит перед крестом и Евангелием, называется таинством исповеди или иначе таинством покаяния. Таинством она называется потому, что при видимом исповедании грехов перед священником человек невидимо получает от Бога их прощение и очищение души. Такая форма таинства установлена самим Господом Иисусом Христом. Явившись апостолам по Своем преславном Воскресении, Он, дунув, сказал им: “...примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”. Апостолам дана была власть снимать с сердец людей покрывало греха. От них эта власть перешла к их преемникам — церковным предстоятелям — канонически рукоположенным епископам и священникам.

Кроме того, важен моральный аспект таинства. Несложно перечислить свои грехи наедине перед Всезнающим и Невидимым Богом, хотя по учению святых отцов это необходимо делать сразу же после осознания своего греха. А вот открытие их в присутствии стороннего лица — священника требует немалого усилия по преодолению стыда, требует распятия своей греховности, что приводит к несравненно более глубокому и серьезному осознанию личной неправоты. Эта психологическая трудность весьма полезна для воздержания от греховных дел, чувств и помыслов, которые потом необходимо будет обнажить перед духовником. “Душа, знающая, что она обязана исповедать грехи свои, этою самою мыслью, как бы уздою, удерживается от повторения прежних согрешений. Напротив того: неисповеданные грехи, как бы совершённые во мраке, удобно повторяются” — учит нас учитель покаяния святитель Игнатий Брянчанинов. И именно в этом смысл покаяния. Оно намного глубже простого перечисления грехов.

Покаяние — это более не извинение, а изменение. В переводе с греческого покаяние переводится как раз как изменение образа мыслей, образа жизни. Покаяние должно совершаться не одними устами, не кратковременными слезами, не одним наружным участием в исповеди, но во внутреннем сокрушении — раскаянии в соделанных грехах, в искреннем исповедании их духовнику и, самое главное, в твердой решимости оставить греховную жизнь и жить, как учит Евангелие. Значит, важно еще и то, что будет после исповеди. Но об этом — следующий разговор. Сейчас же важно понять следующее: болит душа — нужно ее лечить. И если уж переступили порог храма, постарайтесь оставить там груз своих грехов. Найдите священника и попросите исповеди. После нее ваши молитвы пред святыми образами будут совершенно иными. Сама душа ваша будет легкой и возвышающейся над суетой этого мира. А ведь только там и происходит ее встреча с Богом.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
У каждого из нас ежедневно происходят встречи с людьми. Они бывают разные: запланированные, ожидаемые, случайные, мгновенные и едва запоминающиеся, яркие и...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика