«Беллегпром» обеспокоен снижением поставок белорусской обуви на внутренний рынок. 21.by

«Беллегпром» обеспокоен снижением поставок белорусской обуви на внутренний рынок

26.09.2012 19:00 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Концерн «Беллегпром» считает, что для минимизации последствий вхождения в единое таможенное пространство белорусские обувщики должны быть более мобильными и делать ставку на брендовую продукцию.

Каку сообщила пресс-служба Министерства торговли, в сентябре 2012 года состоялось конъюнктурное совещание обувных предприятий Минска и организаций оптовой и розничной торговли Беларуси, целью которого была выработка эффективных направлений совместной деятельности минских производителей обуви с торговыми организациями столицы и регионов.

Оценивая нынешнюю ситуацию в обувной отрасли республики, заместитель председателя концерна «Беллегпром» Людмила Тяглова подчеркнула, что стоящие перед товаропроизводителями задачи по-прежнему остаются напряженными и серьезными.

«Обувная отрасль страны в целом развивается успешно и не подведет ни по качеству выпускаемой продукции, ни по количеству и ассортименту, - заявила Л.Тяглова. - Концерн «Беллегпром» во втором квартале текущего года разработал отраслевую стратегию действий в условиях единого экономического пространства на период до 2017 года. Эта стратегия определяет цели, задачи и основные направления долгосрочного развития предприятий концерна в новых условиях хозяйствования, в ней учтены национальные интересы Беларуси, а также мероприятия по минимизации последствий для белорусского легпрома от присоединения России к ВТО.

В основу стратегии заложен переход легкой промышленности на инновационную модель развития, увеличение выпуска качественной продукции нового поколения, вопросы технического перевооружения, импортозамещения, экспорта, обеспечения отрасли материально-сырьевыми ресурсами. Реализация этих мероприятий позволит повысить конкурентоспособность предприятий концерна в условиях ЕЭП. Следует отметить, что конкуренция всегда оказывает положительный эффект, она подстегивает производителей, заставляет их думать, искать новые подходы. Нам необходимо лучше работать с ассортиментом, рассматривать вопросы качества продукции, экологической безопасности, не забывать о натуральности продукта.

Радует то, что обувные предприятия большое внимание уделяют развитию собственной (фирменной) торговой сети. Так, например, ко Дню города в г. Минске открыт фирменный магазин СЗАО «Отико», а в день нашего совещания открывает свой магазин в Минске ЗАО «Сивельга». Эти торговые объекты расположены в новых микрорайонах нашей столицы, благодаря чему производители становятся все ближе к покупателю».

«Рынок обуви в республике, как и всех товаров легкой промышленности, развивается в условиях повышения требований потребителей к ассортименту и качеству предлагаемых товаров, — отметила в своем выступлении зав. сектором товаров легкой промышленности Министерства торговли Людмила Гришанович. -- Совместные усилия торговли и промышленности в этом направлении позволили обеспечивать рост продаж. Через все каналы реализации в текущем году (за январь-июль) продажи обуви населению возросли на 19,3 процента. В 2010 году реализация ее увеличилась на 33,4 процента, в 2011 — на 31,7 процента.

В тоже время, спрос внутреннего рынка страны обеспечивается обувью белорусского производства менее чем на половину (доля импорта в товарных ресурсах в январе-июле 2012 г. составила 58,3 процента). Для удовлетворения спроса населения ежегодно в республику ввозится в среднем около 10 млн. пар обуви. По данным Белстата за январь-июль 2012 года импортировано 6,8 млн. пар или 109,4 процента к аналогичному периоду прошлого года. Для сравнения, импорт обуви в 2010 году составил 12 млн. пар (в т.ч. кожаной 10,7 млн.), в 2011г. — 8,5 млн. (в т.ч. кожаной 6,9 млн. пар).

Вызывает обеспокоенность, что в условиях увеличения продаж в текущем году (за январь-август) поставки отечественной обуви на внутренний рынок сократились и составили 88 процентов к аналогичному периоду прошлого года. А по минским предприятиям отгрузка снизилась на 188 тыс. пар и составила только 77 процентов к январю-августу 2011 года.

В целях максимального обеспечения внутреннего рынка обувью отечественного производства, минимизации импорта Министерство торговли считает необходимым концерну «Беллегпром», организациям-изготовителям: увеличить объемы производства и поставки на внутренний рынок современной, конкурентоспособной обуви с учетом спроса потребителей, в том числе за счет создания мобильных производств, по выпуску высококачественной «брэндовой» обуви; расширить модельный ряд выпускаемого ассортимента обуви, применяемых материалов для ее изготовления; оперативно снижать отпускные цены на обувь, имеющуюся в остатках на складах предприятий и в организациях торговли, проводить совместно с торговыми организациями масштабные уценки, сезонные распродажи (перед окончанием сезона), рекламные акции и другие мероприятия, способствующие активизации продаж. После окончания сезона должно быть полное обновление ассортиментных коллекций, как в промышленности, так и в организациях торговли».

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Концерн «Беллегпром» считает, что для минимизации последствий вхождения в единое таможенное пространство белорусские обувщики должны быть более мобильными и...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика