«Не стучитесь в открытую дверь». Роберт Цатурян представил свою первую книгу. 21.by

«Не стучитесь в открытую дверь». Роберт Цатурян представил свою первую книгу

10.05.2014 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

С плотного коричневого переплета на нас смотрит испуганное лицо мальчика. В глазах ребенка читается недоумение. Он как будто спрашивает: «За что?» Эффект ужаса усиливает большая трещина, которая разрывает обложку на две части. Внизу белыми буквами надпись «Роберт Цатурян. Не стучитесь в открытую дверь. Исторический роман».

Глядя только на  заглавие, вряд ли догадаешься: основная тема произведения — события, кровью вписанные в историю — Геноцид армян.

Первые строки будущего романа Роберт написал в шестнадцать. Тогда автор и подумать не мог, что спустя годы состоится презентация его книги.

Прошло более десяти лет. И вот сегодня он, сияя от счастья, встречает гостей мероприятия. Среди пришедших — родные, друзья и знакомые Роберта. Немало и тех, кто случайно узнал о творчестве молодого писателя.

Мне звонили, писали иногда даже незнакомые  люди, спрашивали:  «Можно мы придем?», «Можно взять с собой друзей, подруг?». Не ожидал, что столько людей придет. Мне очень приятно, — делится Роберт Цатурян.

Вместе со всеми заходим в  помещение. Интерьер сцены напоминает уютную гостиную. Справа — белое фортепиано, рядом — музыкальный привет из прошлого — граммофон. Вместо холодных стен — зеленые обои, украшенные орнаментом. В домашней атмосфере писатель с теплотой говорит о своих домашних, чья история судьбы легла в канву сюжета.

— Каждый раз, когда я  приезжал к своему дедушке Генриху, его сейчас уже нет в живых, он рассказывал о своей семье, о своих родителях, родных. История его семьи была тесно переплетена  со страшными событиями 1894-1923 года.  Я слушал  дедушку  и понимал, что его  воспоминания станут стержнем моей работы.

О своей задумке — написать книгу — Цатурян сперва никому не  рассказывал. Позже автор признается: «Это были личные переживания, личный труд,  которым не хотелось делиться». Тайные намерения  юноши  раскрыла его мама Светлана Генриховна:

—  Мой отец интересовался: «Почему Роберт так подробно обо всем расспрашивает?» Я говорю: «Папа, он книгу, наверное, хочет написать». Так и получилось.

«Падение личности начинается с незавершенных дел». Изречение, звучавшее как наказ. Его Роберт услышал  от одного из старейших армян Беларуси — Мосеса Ованесовича Абрамяна. Завет мудрого человека помогал не останавливаться и писать даже в то время, когда  не было вдохновения.

Помню свои ощущения, когда закончил роман. Я был счастлив, так как описанная в книге история, имеет для меня важное  значение.

Уже готовый роман сначала прочитал отец. Литературный талант сына для Акопа Грантовича стал неожиданностью:

—  Однажды Роберт  попросил меня распечатать какой-то материал.  Какой —  не сказал. Я распечатал — и начал читать. Оказалось, что это  страницы его книги. Для меня  было удивительно, и в то же время я гордился, что мой сын имеет такие способности и может выражать свои мысли, раньше говорили, на бумаге, теперь, наверное, правильнее говорить на айпаде. Мне понравилось то, как он видит  исторические события.

Эта книга не только о Геноциде, рассказывает писатель. Роман о людских добродетелях, о цикличности истории и том, почему так важно извлекать уроки из прошлого. Темы серьезные. Но даже при их обсуждении нашлось место юмору. Раскрывая тайну создания книги и рассуждая о судьбе произведения, Роберт иногда  шутил:

У меня возникали мысли по поводу создания фильма по тексту книги. Но думаю, чтобы изобразить в фильме те события, которые  затронуты в романе, нужен большой бюджет. Поэтому сложно пока реализовать. Не знаю, какие шаги сейчас можно предпринять в этом направлении. Разве что, написать письмо и бандеролью отправить Спилбергу. Только он не читает по-русски, придется переводить на английский.

Тираж «Не стучитесь в открытую дверь» пока 200 экземпляров. Текст романа сопровождается глянцевыми фотографиями. Большинство изображений взято из семейного архива. Их обработкой  занималась сестра писателя — Марта Цатурян.

На мой взгляд, иллюстрации помогают донести до читателя те эмоции, которые испытывают герои романа. Данная тема мне тоже очень близка, поэтому работать было несложно. Надеюсь, что это не последняя книга Роберта, — говорит Марта.

Первая книга Роберта Цатуряна уже нашла благодарных читателей. В планах у автора — продолжать творческую деятельность.

В ближайшее время собираюсь завершить серию заметок о путешествиях по Армении. Еще хочу  записать свое восприятие от встреч с  Азнавуром. Я три раза с ним встречался, общался. Этот человек оказал сильное влияние на меня, на мое становление. Его творчество, его личность очень интересуют меня. Еще есть серьезные мысли по поводу двух книг, но они пока очень далекие. Надеюсь смогу их материализовать.

Книга завершена. Но не спешите ее закрывать. На последней странице  романа — электронный адрес автора. А это значит, что дверь Роберта Цатуряна по-прежнему открыта для всех. И стучаться в нее не стоит.

Дизайнер Иван Кравцов: «Я  удивился и сразу спросил у Роберта: «А ты что сам написал книгу?»

Оригинальное оформление и хорошая верстка  романа — заслуга Ивана Кравцова. Нона Нерсесян поговорила с ним во время презентации и выяснила, как разрабатывался дизайн книги.

Иван — арт-директор и партнер в «Архитектурном бюро 35». А дизайн – его хобби, как у Роберта – писательское дело.

«Мы с Робертом работали вместе по некоторым другим проектам, и однажды он связался со мной и спросил: «Иван, не подскажешь ли какое-нибудь хорошее издательство, чтобы напечатать книгу?», — Я еще помню, удивился и сразу спросил у Роберта: «А ты что сам написал книгу?»

Когда получил от Роберта утвердительный ответ, был, не скрою, сильно удивлен. Мы с ним немного поговорили и я предложил Роберту свою помощь — с радостью взялся за оформление, верстку. Тем более, у меня есть опыт в этой сфере.

Эта книга издана — классически: здесь широкие поля, нет экономии на бумаге, оформление форзаца орнаментальное, пропорции приближены к тому, что называется в книгоиздании — классическим форматом. Я надеюсь, это придаст значимости тексту.

Идея обложки принадлежит Роберту, но воплотил ее Кевиг Татиос. Мне нравится этот образ армянского мальчика, через которого проходит «трещина истории», благодаря этому обложка получилась очень иллюстративной, мне эта идея очень понравилась, мы чуть-чуть поменяли шрифт. А так обложка и иллюстрации остались почти без изменений.

Алина МИНАХОРЯН, Нона НЕРСЕСЯН

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С плотного коричневого переплета на нас смотрит испуганное лицо мальчика. В глазах ребенка читается недоумение. Он как будто спрашивает: «За что?» Эффект ужаса...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика