Белорусский космический проект Wake Up NEO... претендует на гран-при NASA
15.05.2016 14:16
—
Разное
|
dev.by Сегодня, 15 мая, завершается голосование на лучший проект международного хакатона NASA’s International Space Apps Challenge. По решению экспертов NASA, проект белорусских разработчиков Wake Up NEO..., намеренный спасти мир от столкновения с астероидом (или хотя бы облегчить работу астрономов), попал в топ-25 лучших в категории People's choice и вышел в полуфинал.22-24 апреля белорусские разработчики впервые приняли участие в международном хакатоне Белорусская команда проекта с ироничным названием «Wake Up NEO...» — четверо программистов и заведующий минским планетарием Александр Микулич, впервые принявший участие в айтишном проекте, — намерена в буквальном смысле спасти мир. Их идея может помочь человечеству «избежать участи динозавров», которых, по одой из версий, погубило столкновение Земли с астероидом. Для этих целей разработчики предлагают использовать методы машинного обучения, позволяющие эффективно обнаруживать и классифицировать астероиды. В основе разработок белорусской команды — две ключевые технологии. Первая предполагает быструю идентификацию астероидов по кривой блеска с использованием быстрого преобразования Фурье (БПФ, FFT). Вторая позволяет классифицировать обнаруженных «космических странников» с использованием машинного обучения на базе многослойной нейронной сети с «обучением с учителем». «На самом деле наш проект косвенно связан с защитой Земли, — объяснил dev.by программист Павел Кумейша. — Он напрямую решает проблему «потерявшихся» астероидов. То есть если астероид изменил свою орбиту и потерялся, то мы можем его найти и определить по изменению блеска». По словам Павла, в ходе работы над проектом подтвердилась гипотеза, что изменение блеска (частотный спектр кривой блеска) — своего рода «отпечаток пальца» астероида, по которому пропавший «с радаров» астероид с некоторыми ограничениями можно опознать. Обе технологии могут в дальнейшем работать в связке: первая поставляет быстрые и качественные данные в сыром виде для нейронной сети. Если развить эти идеи, реализованные на хакатоне в виде моделей-прототипов, и проверить их при «патрулировании» неба, они способны изрядно облегчить контроль за «мирным небом» нашей планеты. В этом году хакатон NASA, целью которого организаторы объявили «преодоление пропасти между инновационными разработками и их практическим применением», состоялся уже в пятый раз (при этом впервые — в Минске). Участие в нём приняли программисты и UI-дизайнеры, физики и математики, геймдизайнеры и аналитики, астрономы, инженеры и просто небезразличные к космосу люди — для поиска инновационных решений глобальных задач с использованием открытого API, разработанного в NASA. Топ-5 будет определён в ходе народного голосования, которое продлится до 15 мая. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сегодня, 15 мая, завершается голосование на лучший проект международного хакатона NASA’s International Space Apps Challenge.
|
|