Опросы говорят о финансовой безграмотности белорусов
17.05.2016 13:42
—
Разное
|
![]() фото: all-soft-ofhyy.098.pmihunlam.ac.id При этом почти треть опрошенных граждан не желают повышать свою финансовую грамотность и получать дополнительную информацию о финансовых услугах. Хотя в целом за последние годы белорусы стали ориентироваться в вопросах финансов лучше. Социологи составили портрет белорусского пользователя финансовыми услугами. Эта информация содержится в исследовании "Оценка и анализ финансовой грамотности населения Республики Беларуси", которое презентовали сегодня в Национальном банке, передает "Портрет белорусского пользователя финансовых услуг выглядит примерно следующим образом: типичный пользователь финуслуг относительно плохо ориентируется в финансовых продуктах, пользуется только несколькими основными услугами (оплата коммунальных платежей, обмен валют, платежи через платежные терминалы, кредиты и текущий банковский счет) ", - рассказала заведующая сектором социологии инноваций Института социологии НАН Беларуси Светлана Кройтор. При этом наиболее популярными финансовыми услугами являются оплата коммунальных платежей (96,9% опрошенных), пользование текущим банковским счетом (86,5%), обмен валют (64,8%). Однако при относительно невысоком текущем уровне финансовой грамотности населения за последние несколько лет граждане стали ориентироваться в финансовых вопросах заметно лучше. Число респондентов, владеющих вопросами финансовой математики на хорошем уровне, в 2016 году по сравнению с 2013-м выросло вдвое. "Люди стали лучше ориентироваться в тех вопросах, с которыми они чаще сталкиваются в жизни, но о своих правах в финансовой сфере, к сожалению, слабо осведомлены, и именно в этом мы видим одно из основных направлений работы в сфере повышения финансовой грамотности и доступа к финансам", - пояснила Светлана Кройтор. Респонденты также отметили, что хотели бы больше узнать о потребительских кредитах и кредитах на строительство и покупку жилья. При этом почти треть опрошенных заявила о своем нежелании получать дополнительную информацию о финансовых услугах. Что касается источников информации при выборе учреждения для получения финуслуги, то почти половина опрошенных ориентируется на советы друзей и знакомых. При этом в последние годы заметно увеличилось число тех, кто в качестве источника информации выбирает интернет. Около 15% опрошенных имеют негативный опыт получения финансовых услуг. Чаще всего этот опыт связан с банковским вкладом и потребительским кредитом. Исследование финансовой грамотности населения проводилось в Беларуси с 30 января по 14 февраля нынешнего года. В опросе приняли участие 1,5 тыс. человек в возрасте от 18 лет из всех регионов страны. Анкета респондентов состояла из 60 вопросов, большинство из них были заимствованы из аналогичных исследований финансовой грамотности, проведенных Всемирным банком в других странах. Вопросы касались использования финансовых продуктов и услуг, финансовой грамотности и осведомленности, финансового поведения, социально-демографического статуса респондента. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
При этом почти треть опрошенных граждан не желают повышать свою финансовую грамотность и получать дополнительную информацию о финансовых услугах. Хотя в целом за...
|
|