Хорошая экранизация, посредственный фильм. Три взгляда на "Варкрафт" и немного спойлеров. 21.by

Хорошая экранизация, посредственный фильм. Три взгляда на "Варкрафт" и немного спойлеров

26.05.2016 13:04 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Одна из самых известных и культовых стратегий получила экранизацию — «Варкрафт» появился в мировом прокате. AFISHA.TUT.BY сходила на предпоказ фильма и сделала вывод: экранизацию мы получили, но хорошее кино — вряд ли.


Глазами гостя

В «Салюте» накануне показа фильма было многолюдно. Медиаперсоны в составе телеведущего Андрея Бонда, светской львицы Ирины Кабасакал, телеведущих Елены Спиридович и Евгения Перлина угощались закусками и легкими напитками возле столов с едой вместе с давними фанатами игры, которых вы, да и мы так легко в лицо и не узнаем.

Несколько косплееров и реконструкторов, облаченных почему-то в доспехи наших «земных» солдат времен Средневековья, а не аутентичную броню рыцарей Штормграда, фотографировались на фоне стенда фильма со всеми желающими. Затем и вовсе стали махаться клинками и бить по щитам, пока ведущие приглашали посетителей отведать орочий деликатес — свиные уши. Все это производило весьма странное впечатление, и хотелось скорее увидеть сам фильм, чтобы успокоить фанатский диссонанс, поднятый всем происходящим.














К сожалению, фильм облегчения не принес. И это мы заявляем от лица фаната вселенной «Варкрафта» со стажем более 10 лет, который ждал фильм половину сознательной жизни. Остается гадать, с какими впечатлениями выходили абсолютно отдаленные от темы люди, выкрикивавшие «Арагорн!» при виде Андуина Лотара на экране.

Глазами зрителя

Начнем с того, что «Варкрафт» — на самом деле весьма качественная экранизация первой части культовой стратегии с ее героями и сюжетными ходами. Вот только при этом режиссер совсем забыл, что снять нужно было не просто очередной вариант игры в новом измерении.

Фильм на самом деле напоминает набор кинематографических вставок между заданиями кампании игры — сюжет развивается с сумасшедшей скоростью, постоянно меняя локации и героев. То мы попадаем в Каражан — обитель Хранителя Азерота Медива, то в Штормград, столицу королевства людей, то в топи к Темному порталу, то в летающий город магов Даларан. Темп такой высокий, что следить за сюжетом сложновато, при этом совсем не разжевываются определенные факты фильма вроде предыстории орков, одержимости чернокнижника Гул’Дана, проблем Медива и личностей героев в принципе.

Плюс к этому в темпе теряется сам масштаб мира — опять же, все напоминает оригинальную стратегию, состоящую из набора локаций и коротких сюжетов. Никаких вам атмосферных панорамных вставок в стиле «Властелина колец» под эпичную музыку. Когда показывают лагерь орков, камера словно нарочно выхватывает только укрепления да копошащихся воинов, не позволяя оценить масштаб происходящего. Таким удивительно красивым миром, как Азерот, просто не дают насладиться.


Как мы уже говорили, в скорости движения повествования теряются характеры и личности персонажей. Все они очень схематичны и упрощены. Вот Гул’Дан — злой одержимый орк, вот Чернорук — злой и властный военачальник, вот Дуротан — мудрый мирный вождь. Самым настоящим получается Оргрим — он хотя бы сомневается, принимает неправильные решения и как-то развивается.

С другой стороны имеем бравого солдата Лотара, абсолютно никакого короля Ллейна, непутевого, но в потенциале крутого мага Кадгара и главного «крутыша» архимага Медива. А еще есть Гарона, из-за детских комплексов стремящаяся стать кем-то большим, чем полуорк. Есть и вообще не затронутые сюжетом важные для вселенной персонажи. Например, обидно за одного из самых ярких вождей Орды — Грома Адского Крика, который регулярно появляется на экране, но так и остается статистом, которого лишь однажды окликают по имени.


Подкачало и развитие титульных героев — орка Дуротана и человека Андуина Лотара. Первый должен был олицетворять мудрую и отчасти миролюбивую сторону орков, но в итоге решающего влияния на сюжет не оказал. Второй же мелькает в кадре больше половины фильма, но, опять же, для сюжета так себе важен. Диалоги между персонажами по своей содержательности тоже напоминают игру — пафос, банальные шутки и никаких интересных ходов.

Орки, кстати говоря, вышли куда интереснее людей — очень здорово создатели передали их суть — кровожадные воины со строгим кодексом чести. Особенно это интересно наблюдать в сценах, когда один человек остается наедине с войском клыкастых противников, которые не нападают на него стаей волков — каждый с пониманием и уважением ждет своей очереди.

Экшен тоже не стал откровением — привычное фэнтезийное «рубилово» с вкраплением магии. Рукопашные схватки и вовсе выглядят слабо, камера иногда выбирает «игровой» ракурс, а движения орков иногда слишком нереалистичны. Почти так же слабы и драматические моменты, расставленные как раз в экшен-сценах. Вроде бы и стараешься сопереживать героям на экране, вроде бы и красиво все сделано, но из-за темпа сюжета не успеваешь привязаться к участникам этих самых драматических сцен, что сказывается на эмоциях восприятия.


Фото: Кристина Олешкевич, TUT.BY

Глазами фаната

На закуску мы оставили фанатскую часть фильма. Бесспорно, игрокам стратегии или онлайновой World of Warcraft наблюдать происходящее куда интереснее. Еще бы, столько любимых героев, столько знакомых локаций. Вот мурлок на берегу водоема в Элвинском лесу, вот знаменитое заклинание, превращающее человека в овцу, — радость да и только. Еще больше удовольствия получат именно фанаты World of Warcraft: картина позволяет побывать в легендарной башне Каражана, в которой ты играл в шахматы с самим Медивом, углядеть на одном из орков набор доспехов, которые ты носил в одном из аддонов игры, побывать в летающем городе Даларане, где ты проводил львиную долю времени между боями во время дополнения Wrath of the Lich-King, опознать в маленьком сыне короля Ллейна будущего лидера Альянса Вариана Ринна. А одну из главных ролей и вовсе исполняет «братан» Кадгар, с которым ты прошел не одну военную кампанию. Особенно здорово выглядит одна из первых сцен, отсылающая к дуэлям онлайновой игры.


Получился в потенциале интересный фильм по отличной фэнтезийной вселенной, которому не хватает очень многого. Возможно, расширенный хронометраж или вовсе разделение фильма на несколько частей могли бы позволить развить сюжет более внятно и сделать персонажей по-настоящему живыми. Но мы получили то, что получили — лишенную интерактива стратегию на большом экране.

На финальных титрах некоторая часть зала аплодировала Дункану Джонсу и команде. Что ж, хоть кому-то понравилось. А пока не ясно, сколько денег в прокате соберет лента, можно развлекать себя прогнозами — как скоро компания объявит о решении отказаться от идеи продолжения.


На выходе мы пообщались со зрителями, чтобы понять, только ли нам фильм показался настолько средним. Увы, нет.

— Я проходил третий «Варкрафт», еще будучи подростком, но фанатом себя точно не назову. На фильм шел ради погружения в красочный мир Азерота и посмотреть эпичные битвы людей и орков. Получил же невнятную мешанину из игровых заставок, тривиальный сюжет, одинаковых героев, которым не хочется сопереживать, — рассказывает Антон. — Проблема фильма в том, что он недружелюбен к простым зрителям, рассчитан только на фанатов, которые со всем давно знакомы и будут радоваться очередному каноничному мечу, мелькнувшему в кадре. Я очень люблю фильмы Дункана Джонса, здесь он тоже постарался, вложив всю фанатскую душу, но, увы, игровые сюжеты для прямого переноса на экран оказались сыроваты. В имеющийся материал можно было добавить много всего, да хоть пресловутую тему расизма людей по отношению к оркам, или превратить поиски того, кто открыл портал, в увлекательный детектив. Но никаких дополнительных мотивов нет, и все, что мы видим — как смешиваются в кучу люди, орки, но все это совершенно не цепляет и не вызывает желания познакомиться со вселенной поближе. В общем, ждем Фассбендера и Assassin’s Creed, там, судя по трейлерам, все должно быть намного лучше.


Фото: Кристина Олешкевич, TUT.BY

Катя, которая больше 15 раз перечитывала и пересматривала «Властелин колец», тоже отзывалась скорее в худшую сторону:

— Вселенная «Варкрафта», наверное, может быть интересной, если ее «зуммировать» и рассмотреть поближе, без такой дикой спешки. Пока же мне просто сложно понимать, что происходило на экране, а иногда вообще смотреть. Хотя порадовали некоторые интересные сцены, например, очень понравился бой магов. Другие же моменты, наоборот, были слишком ожидаемы, вроде диалога в ущелье возле Черной горы и его финала.

Давний фанат серии игр Егор тоже остался разочарованным:

— Очень позитивно настраивался на фильм, и зря. Я, конечно, очень рад был увидеть на экране то, что сам проходил и видел десятки и сотни раз на мониторе, но было бы здорово показать и что-то новое. А нового почти ничего не было — только мультяшные орки на фоне настоящих людей. В общем, создатели постарались воссоздать каноничный Азерот с его героями и сюжетом, но на этом, наверное, силы и идеи закончились.

 
Теги: знакомства
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AFISHA.TUT.BY сходила на предпоказ фильма и сделала вывод: экранизацию мы получили, но хорошее кино - вряд ли.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика