"Дизайнер должен сам себя продвигать". В Минске презентовали справочник белорусского дизайна. 21.by

"Дизайнер должен сам себя продвигать". В Минске презентовали справочник белорусского дизайна

11.11.2016 12:20 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Сегодня, в четверг 10 октября, Белорусский союз дизайнеров презентовал в Минске книгу «Тутэйшы дызайн. Асобы. Рэчы». В издании собраны известные белорусские дизайнеры, которые работают в совершенно разных направлениях, и примеры их работ, — от картин и витражей до дизайна интерьеров. Но книга — лишь визитная карточка сайта designtut.by, который будет постоянно дополняться. У председателя союза дизайнеров TUT.BY также узнал, в каких направлениях белорусские дизайнеры сейчас востребованы за границей.


В книге — краткие биографии более 300 белорусских специалистов, примеры их работ и контакты. Содержание — в алфавитном порядке, на каждую букву — от одной до десяти фамилий, на ту же букву — «рэчы беларускiя» — абсолютно разные и самые яркие дизайнерские разработки, созданные в разное время на территории Беларуси. Так, букву «б» в каталоге иллюстрирует керамическая бутылка «белорусского бальзама», «с» — самогонный аппарат. Под каждым снимком — лаконичная подпись.


— На Западе деталь — это очень важно, а вот мы не привыкли смотреть на подробности. А ведь жизнь состоит из деталей и конкретных предметов. Европейцы даже лепнины зданий подробно описывают. Поэтому хорошо, что у нас есть шаг в этом направлении, — считает Татьяна Тюрина, одна из авторов-составителей печатного каталога. — Когда мы отбирали материалы, самым сложным было понять происхождение вещей. Исторически сложилось, что на Беларусь много кто влиял: найти, что было характерно именно для нас, было невероятно сложно.


Составители рассказывают, что концепция каталога поменялась на ходу. Планировалось, что авторы будут находиться в книге в своем алфавитном порядке, а вещи — в своем. Но решили, что каждой букве должна соответствовать и вещь, и автор.

— Какие-то вещи мы переименовывали, как-то выкручивались. Холодильник хотели внести как «лядоўню», но на букву «х» было сложно что-то найти, поэтому оставили как «халадзільнік». Сложно было и с буквой «я»: думали поставить ядерный реактор, но не нашли снимок.


Книгу решили печатать на белорусском языке, наполнять сайт — на русском. И если книга ограничена количеством авторов, то попасть в каталог сайта смогут все белорусские дизайнеры, «которые из себя что-то представляют». Проект затрагивает все сферы современного белорусского дизайна: объектный дизайн, дизайн интерьеров, арт-дизайн, фэшн-дизайн, коммуникативный дизайн и культурный менеджмент.

Председатель Белорусского союза дизайнеров Дмитрий Сурский рассказал, что с министерством иностранных дел уже есть договоренность: печатное издание отправится во все белорусские посольства за границей. Книгу также планируют «положить на стол» и многим белорусским чиновникам.


— На государственном уровне профессия дизайнера не востребована — это не секрет. Только когда срочно нужно что-то сделать, людей находят, «выдергивают», и предлагают за три тысячи долларов сделать и дизайн, и ремонт, и закупить оборудование, — смеется Дмитрий.

Но нередко белорусские дизайнеры становятся востребованными за границей, признает глава союза дизайнеров. Чаще всего — дизайнеры интерьеров.

— Неплохо сейчас зарабатывают на стоках — делают векторные картинки, продают их. Если у тебя хороший рейтинг, можно зарабатывать и по 2−3 тысячи долларов. Еще востребованы люди, которые имеют доступ к уникальным технологиям: один из наших дизайнеров, к примеру, делает медали и ордена.


На подъеме сейчас и фешн-дизайн. При этом в мире, отмечает Дмитрий Сурский, никто не смотрит, белорус ты, русский, или украинец. Главное — качество работы. Он отмечает, что нередко дизайнеры заблуждаются и думают, что после одной удачной работы его сразу заметят.

— Такой подход неправильный. Себя нужно продвигать, быть хорошим менеджером. Знать, в какие двери стучаться и куда отправлять информацию. И делать это очень настойчиво.

Весь проект — книга и сайт — обращены к проблеме национальной идентичности в дизайне. Сейчас Белорусский союз дизайнеров работает над созданием национального кресла, чтобы оно соответствовало белорусским мотивам и традициям, и стало узнаваем, как, например, кресло венское.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сегодня, в четверг 10 октября, Белорусский союз дизайнеров презентовал в Минске книгу "Тутэйшы дызайн. Асобы. Рэчы".
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика