25 фур с оборудованием и антенны под куполом. Что скрывает "Минск-Арена"
14.08.2017 14:21
—
Разное
|
Пока 15-тысячная толпа ликует на концерте или шумит на хоккейном матче, 18 антенн под куполом «Минск-Арены» послушно передают «километры селфи». Так уж повелось, что жизнь спорткомплекса пребывает в тени его гостей. В недоступные места заглянуло «Время перемен» — совместный с «Огненные спецэффекты достигали VIP-лож»Многопрофильный комплекс «Минск-Арена» — это велодром, конькобежный стадион и, конечно, ледовая арена вместимостью 15 526 мест. За год в ней в среднем проходит 30 домашних игр хоккейного клуба «Динамо-Минск» в регулярке КХЛ. А еще — около 15 концертов российских и мировых звезд. Во время сезона (с сентября по май) в «Минск-Арене» напряженно: за неделю может пройти несколько матчей и концерт. Площадку постоянно превращают из концертной в спортивную, равно как и наоборот. — Выглядит это так: сразу после того, как последний хоккейный болельщик покидает зал после хоккейного матча (в районе 22 часов), технический персонал «Минск-Арены» приступает к трансформации площадки. В зависимости от сложности и плотности графика работа может быть закончена глубокой ночью или даже к концу следующего дня. После этого арена готова к монтажу сцены, декораций и оборудования для концерта. Процесс непростой и трудоемкий, требует профессионализма, — объясняет ведущий специалист по маркетингу Андрей Цариков. Бывает, что музыкальный концерт проходит через пару дней после хоккейного матча. В этом случае на трансформацию площадки у техперсонала есть только сутки. Правда, такой цейтнот — нечастое явление. К перформансам Cirque du Soleil, например, арена готовилась около недели. Вообще же уровень концерта можно оценить по числу грузовиков, которые завозят оборудование. Обычно на концертах мировых звезд на парковке комплекса можно увидеть около 15 фур с оборудованием и реквизитом. После установки всех систем (свет, звук и спецэффекты) средний вес аппаратуры под крышей «Минск-Арены» доходит до 90 тонн. Огромные нагрузки выдерживает вантовое покрытие крыши — специальные стальные тросы. Кстати, Шакира на свой концерт привезла 25 фур, Милен Фармер — примерно столько же. Не отстает и Филипп Киркоров. Еще в «Минск-Арене» до сих пор вспоминают нашумевший концерт Rammstein, когда огненные спецэффекты достигали уровня VIP-лож. Обычно при подготовке площадки к концерту лед накрывают специальным термопокрытием, но иногда его приходится растапливать для проверки оборудования. В главной арене это происходит редко, а на конькобежном стадионе делали относительно недавно — в конце апреля, к выставке вооружений Milex-2017. Толщина ледового покрытия составляет около 5 см. Тем не менее, чтобы залить и потом растопить лед, требуется много энергии и времени — как минимум, неделя. Мало просто залить лед — необходимо «упаковать» краску, нанести разметку, рекламу, элементы электронной судейской системы и другие важные атрибуты. — До 2010 года таких площадок в Беларуси не было, равно как и опыта проведения такого рода мероприятий. Только недавно появились новые объекты, которые могут вмещать несколько тысяч человек, — рассказывает Андрей Цариков. — Причем для «Минск-Арены» и организаторов концерты, которые собирают меньше пяти тысяч зрителей, не очень рентабельны. Тем не менее, комплекс готов принять любое мероприятие. На матчи «Динамо-Минск» болельщики приходят целыми семьями или большими компаниями друзей. Это, похоже, стало доброй традицией. — Насколько популярны эти матчи, можно судить по количеству машин на парковке с номерами из других регионов Беларуси и даже других стран. В среднем матч собирает 13 тысяч человек, но и аншлаги бывают часто. — Самый показательный пример — чемпионат мира по хоккею 2014 года. Тогда одновременно использовались все три сооружения: в главной арене проходили игры, в велодроме расположился пресс-центр чемпионата, а конькобежный стадион использовался как тренировочная и разминочная площадка. На прилегающей к комплексу территории была организована одна из нескольких фан-зон для тысяч болельщиков. В 2021 году чемпионат вернется в Минск, и вновь основная нагрузка ляжет на «Арену», — поясняет представитель комплекса. «Такой концентрации антенн нигде в Беларуси больше нет»Как для любителей делать снимки еды справедливо высказывание «не сфотографировал — не съел», так и в адрес зрителей «Минск-Арены» можно утверждать «не зачекинился в Facebook — не был на матче». Статистика мобильных операторов подтверждает: в дни массовых мероприятий объем мобильного интернет-трафика и плотность звонков на мобильные сети в районе сооружения резко возрастает. Чтобы обеспечить качественной мобильной связью своих абонентов, оператор velcom реализовал здесь уникальное для страны техническое решение. А именно — установил 10 микробазовых станций внутри сооружения и покрыл обширной сетью антенн как саму арену, так и окружающее ее пространство внутри здания. Вместе с руководителем группы планирования специальных решений компании velcom Андреем Ивчиком мы посмотрели, как все устроено. Восьмой этаж — технический. По всей окружности сооружение (а его внешний диаметр, к слову, — 128 метров) опоясывают вентиляционные установки. Здесь же стоит и приемо-передающее оборудование. Каждая стойка состоит из девяти радиомодулей. Именно такие радиомодули стоят и на обычных уличных вышках сотовой связи. — Это очень объемное решение, такой концентрации оборудования для сотовой связи больше нигде в Беларуси нет. Обусловлено это особенностью конкретного места. Любое мероприятие, которое собирает аншлаги — а «Минск-Арена» вмещает более 15 тысяч зрителей — можно сравнить с локальным Новым годом: в какие-то моменты люди начинают массово звонить, передавать SMS, фотографии. Если в обычной ситуации пользователи скачивают данные, то здесь, наоборот, всегда очень большой восходящий поток: все делятся эмоциями и информацией, — комментирует Андрей Ивчик. — Изначально «Минск-Арену» обеспечивала только одна базовая станция. Проще говоря, была одна большая сота, а сейчас ее «порезали» на части как пирог. Установить «внутренние» микробазовые станции понадобилось не столько для покрытия, сколько для емкости. Это связано с тем, что потребность в связи у людей значительно выросла, прежде всего это касается передачи данных. Масштаб работ впечатляет. Так, емкость 3G-сети во время последней модернизации специалисты увеличили в 7,5 раза. Внутри комплекса установили уникальные для страны антенны — их еще называют стадионными, которые выпускают считанные компании в мире. Кстати, именно такие антенны использовали на аренах во время прошлогоднего чемпионата Европы по футболу во Франции. Можно только представить, сколько фотографий проходило через них после каждого гола. Оборудование — самое «свежее». Когда velcom массово модернизировал 3G-сеть по всей стране, на вышках ставили схожее оборудование. Обывателя поражает вид «ящичков», «шкафчиков» и мигающих лампочек. Тем не менее, их установка — это только вершина айсберга тех работ, которые выполнили специалисты на территории комплекса. Основное время и усилия ушли на прокладку кабеля, а также монтаж антенн, благодаря которым зрители и могут пользоваться 3G. Если посмотреть на статистику, во время хоккейного матча есть пики трафика — например, всплеск интернет-активности после гола. В перерывах — тоже скачки, связанные с поведенческими моментами: людям нужно с кем-то созвониться, кому-то написать. Однако рекордная нагрузка на сеть пришлась вовсе не на спортивный матч, а на концерт рок-группы «Ленинград». Всего за пару часов зрители наговорили 302 часа, скачали 94 ГБ и передали 110 ГБ интернет-трафика в 3G-сети — прежде всего, фотографий и видеозаписей. При разработке системы связи создали 3D-модель «Минск-Арены»Чтобы обеспечить равномерное присутствие сигнала и «переварить» весь трафик, который генерируют зрители, в пространстве «Минск-Арены» — его называют «чашей» — под крышей сооружения разместили 18 антенн, по количеству зрительских секторов. Каждая из них направлена на свой «участок». Монтаж проводился на так называемых вантовых мостах и включал в себя элементы промышленного альпинизма. Мы получили специальный допуск на ванты, чтобы своими глазами увидеть сами антенны и условия, в которых их монтировали и настраивали. Чтобы правильно спланировать пространственное расположение антенн, специалисты с помощью строительных чертежей создали 3D-модель «Минск-Арены». Устройства очень чувствительны к местоположению, высоте подвеса, углу наклона. Отрегулированы они очень тонко, с помощью лазерного дальномера и цифрового угломера. — От антенн сложно добиться такого поведения, но они как будто «вырезают» участки, соответствующие каждому сектору. Вот под нами сектор, антенна «накрывает» его и обслуживает абонентов, которые там находятся, — показывает Андрей Ивчик. Поскольку антенны расположены в непосредственной близости от пользователей, на них подается минимальная мощность — в абсолютных единицах она примерно раз в сто меньше, чем у уличной базовой станции. — Задача уличных антенн — обеспечить связь внутри здания, несмотря на стены. Здесь же антенна, работая на малой мощности, не посылает сигнал сквозь стены, а забирает на себя часть трафика. Кстати, излучения от нее раз в 10 меньше, чем от мобильного телефона во время разговора, — поясняет специалист. Помимо 18 антенн под крышей «Минск-Арены», в здании размещены еще более 200 небольших антенн, внешне похожих на пожарные датчики. Они нужны для обеспечения сигнала в пространстве, окружающем «чашу», куда зрители мигрируют до начала и после мероприятия, и в перерывах. Индивидуальная антенна висит в каждой VIP-кабине, чтобы обеспечить гарантированно высокое качество связи. — Точно такую же систему будем делать и в «Чижовка-Арене», где тоже есть большая потребность в повышенной емкости сети. «Мы стараемся работать с заделом на будущее, тем более что потребление трафика сейчас растет стремительно. И эта тенденция будет лишь усиливаться, — отмечает Андрей Ивчик. ***
Материал подготовлен при поддержке Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Пока 15-тысячная толпа ликует на концерте или шумит на хоккейном матче, 18 антенн под куполом "Минск-Арены" послушно передают "километры селфи". *Партнерский материал |
|