"Стоит как двухлетний "бюджетник". Можно ли на уникальном для Беларуси автотренажере стать крутым водителем. 21.by

"Стоит как двухлетний "бюджетник". Можно ли на уникальном для Беларуси автотренажере стать крутым водителем

21.09.2017 07:58 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В автошколе Учебного центра ДОСААФ появился первый в Беларуси тренажер, предназначенный для начальной подготовки водителей легковых автомобилей. Владельцы этой чудо-техники рассказали AUTO.TUT.BY, чем симулятор поможет в обучении курсантов, а мы не удержались и «поколесили» по виртуальному городу и прокачали свои водительские навыки.

 

Больше видео вы найдете TUT и на нашем канале на YouTube. Подписывайтесь, это бесплатно!

Автотренажер Forward 322А ДОСААФ купил весной за немаленькую сумму — 13 тысяч белорусских рублей, в эквиваленте около 7 тысяч долларов. За эти деньги можно запросто приобрести «живой» двухлетний «бюджетник» и отрабатывать на нем навыки практического вождения прямо на дорогах. Но в ДОСААФ были свои планы: «Мы хотели, чтобы курсанты знакомились с устройством автомобиля на симуляторе, отрабатывали базовые навыки, а затем подготовленными садились в реальный автомобиль».


Начальник отдела подготовки водителей автомобилей Александр Серюков

— Приехала из Новосибирска коробка. Мы разобрали ее содержимое и сами собрали автотренажер в классе: для человека, который умеет держать в руках отвертку, ничего сложного не было, — рассказал AUTO.TUT.BY начальник отдела подготовки водителей автомобилей Александр Серюков. — Первыми за рулем тренажера сидели инструкторы автошколы, опробовали, обкатали, а потом уже стали пускать наших учащихся.

«Можно выбрать даже стиль вождения других водителей и количество пешеходов на дороге»

Раньше в автошколе тоже использовался симулятор, но был он попроще — с одним монитором и другим программным обеспечением.

— У этого — три монитора! Благодаря этому создается подобие панорамы. Есть рычажок, на который нажимаешь и изображение на мониторах смещается в сторону — как будто человек голову повернул. И звук тоже есть — слышно, как работает двигатель, шум города за окном.


Симулятор Forward 322А построен на базе ВАЗ-2107, в нем полная имитация водительского места, приборной панели, коробки переключения передач и ручника. Пассажирского места нет, вместо него стоит обычный стул, на который садится инструктор во время обучения. Со стороны инструктора расположена клавиатура и системный блок.


— Перед занятием я задаю параметры для отработки навыков вождения на тренажере у учащегося: где мы будем ездить — на автодроме, в городе или за его пределами. Можно выбрать погодные условия, время суток, интенсивность движения машин рядом с курсантом и даже количество пешеходов на дороге! Мало того, даже стиль вождения других автомобилистов можно выбрать. Для тех, кто только знакомится с автомобилем, есть обучающее видео, которое расскажет, как отрегулировать сиденье, зеркала, заводить машину, крутить руль, пользоваться указателями поворотов, начинать движение и многое другое.


Во время тренировки на центральный экран монитора выводятся изображения с боковых и заднего зеркал, а также информация для инструктора о том, какую передачу включил учащийся и какие педали в данный момент нажимает. Если учащийся что-то делает неправильно, то справа отображается окно с подсказкой.

Ложка дегтя

Однако есть и небольшие минусы в новом тренажере: программное обеспечение симулятора адаптировано под ПДД России, и небольшие расхождения с белорусскими ПДД в них есть. С этой проблемой ДОСААФ обратился к производителю, компания согласилась бесплатно «подогнать» программу под белорусские правила, но на уже установленном автотренажере этого делать не будут.


— Конечно, тренажер, каким бы классным он ни был, не заменит реальный автомобиль. Все же это теоретическое обучение; чтобы научиться ездить в реальных условиях, надо пересесть на настоящий автомобиль. Тренажера достаточно для получения общего представления об авто, борьбы со страхом перед вождением.

Сегодня, согласно действующей в Беларуси единой программе подготовки водителей категории В, на практическое вождение учащимся отводится 50 часов. В порядке эксперимента Минтранс разрешил заменить два часа практического вождения на тренировку на симуляторе.

— В течение года мы будем проводить эксперимент: смотреть, как при использовании автотренажера учащиеся усваивают практический материал, как будут сдавать экзамен по вождению. После мы проанализируем полученные результаты, от которых зависит, будем ли мы покупать еще аналогичные симуляторы, — прокомментировали в Центральном совете ДОСААФ.


AUTO.TUT.BY тоже решил провести эксперимент и по очереди посадил за руль автотренажера троих водителей, имеющих права и опыт вождения: какие впечатления получат автомобилисты от тренировки на симуляторе?

Вся водительская тройка сошлась в едином мнении: «Не хватает полного погружения в реальность».

— Я не в восторге, от техники стоимостью 7 тысяч долларов ждала лучшего. Занятие больше похоже на компьютерную игру, чем на вождение автомобиля. Когда едешь на реальном авто, то кроме зрительного и слухового восприятия чувствуешь тактильно всем телом, как ведет себя машина. На тренажере этого нет — сидишь, как вкопанный. Тренажер нужен не более чем на один час: чтобы познакомиться с приборами, рулем, КПП, регулировкой. Вождение настоящего авто принесет больше пользы новичку, — неожиданно пришла к выводу автомобилистка со стажем Юлия.


Опытные водители ездили в симуляторе на красной легковушке: врезались в столбы, другие авто и нарисованных людей. В конце «заезда» авто было здорово помятым, даже виртуальный пешеход подошел поругать водителя

— По торможению, разгону похоже на вождение настоящего автомобиля. Но вот руль тут работает с задержкой: ты его крутанул, а машина поворачивает спустя секунду, — рассказал о своем впечатлении от автотренажера Всеволод. — А еще на симуляторе не чувствуешь габаритов автомобиля.

— Действительно, руль тут тормознутый, — согласился с Всеволодом третий водитель — Вадим. — Из-за этого в полосу нормально попасть нельзя. Производителю надо поработать над этой ошибкой. Считаю, что тренажер этот можно использовать для новичков лишь для того, чтобы отработать механические навыки: переключать передачи, научиться крутить руль, включать указатели поворотов и прочее. А ездить надо учиться на нормальном авто.

 
Теги: знакомства
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Стоил симулятор немало - 13 тысяч белорусских рублей, что составляет почти 7 тысяч долларов: за такую сумму можно купить "живой" двухлетний российский "бюджетник".
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика