Кофейня за 2 тысячи долларов, пиццерия - за 15. Сколько стоят белорусские франшизы в общепите. 21.by

Кофейня за 2 тысячи долларов, пиццерия - за 15. Сколько стоят белорусские франшизы в общепите

21.11.2017 07:30 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Столичный рынок общепита не стоит на месте: одни франшизы появляются в Минске, другие — уходят. Но много ли тех белорусских бизнесов, которые так отладили все процессы, что готовы продать свою модель работы? AFISHA.TUT.BY изучила вопрос и рассказывает о местных франшизах, их стоимости и предполагаемых сроках окупаемости.


Французская франшиза «Поль» в Минске. А какие франшизы предлагают белорусы? Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Франчайзинг — это форма малого предпринимательства, при которой одна сторона (франчайзер) дает свое согласие другой стороне (франчайзи) за определенную плату (роялти, паушальный взнос) вести бизнес под ее брендом и товарным знаком.

Pizza Smile — $ 15 000


Франшиза Pizza Smile принадлежит группе компаний «Камена» (кафе «Т-34» и Союз Online, суши-бар «Манга»). Работать по франшизе бренд начал в 2012 году.

В Минске пиццерии находятся преимущественно в спальниках: Шабаны, Чижовка и район площади Ванеева. Есть заведения и в областных городах (Брест, Витебск, Гродно, Могилев). И некоторых райцентрах: Калинковичи, Лида, Жодино, Мозырь, Слуцк, Светлогорск.

Сумма минимальных инвестиций заявлена как 100 тысяч долларов (вложения для открытия и работы заведения). Покупка самой франшизы обойдется в 15 тысяч долларов. Ежемесячно франчайзеру придется отдавать еще 4,5% от объема продаж.

Срок окупаемости при этом обозначен «от полутора лет».

«Манга»


На одной франшизе упомянутая группа компаний «Камена» не остановилась и предлагает обзавестись моделью работы еще и суши-бара, который находится в Минске недалеко от площади Якуба Коласа. Вложения в два раза меньше, чем в пиццерию, — всего 50 тысяч долларов.

Но, судя по количеству точек (по телефону администратор сообщила, что заведение всего одно в городе), эта франшиза не особо интересует покупателей. Ее стоимость не указана, а вот ежемесячно, если вы все же решитесь ее купить, придется отдавать все те же 4,5% от продаж.

Кофе-поинт Utro — $ 2400


Сеть тележек с кофе тоже развивается в Минске по франшизе. На сайте бренда написано, что на данный момент в Беларуси функционируют 48 кофе-поинтов. Находятся они в бизнес- и торговых центрах, гипермаркетах.

Покупка франшизы обойдется в 2 тысячи 400 долларов. Ежемесячно нужно будет отдавать еще по 50 долларов. Вложить в свое дело придется около 6 тысяч долларов. Зато окупаемость обозначена очень оптимистично — всего от 3 месяцев.

YOU COFFEE — $ 5000


Фото с сайта koko.by

В отличие от кофейного бизнеса, который мы описали выше, владельцы «Ю кофе» предлагают открыть полноценную кофейню (в городе уже работают три заведения под этим брендом). Сумма минимальных инвестиций — 35 тысяч долларов.

Заплатить за франшизу нужно около 5 тысяч долларов. Еще некоторую сумму придется отдавать ежемесячно: первые полгода — 3%, остальное время — 5%. Окупаемость обозначена 16 месяцев, а продукты, которые кофейня предлагает посетителям, как «высоко маржинальные».

«Кофе Саунд» — от $ 2000 до $ 4500


В Минске работают как минимум семь точек «Кофе Саунд» (преимущественно в торговых центрах). Кофейня активно развивается и в регионах: Гродно, Гомель, Витебск, Лида, Молодечно, Бобруйск, Жлобин, Речица, Жодино, Борисов.

Франшиза предлагается для разных форматов: точки для продажи кофе с собой (тележки и стационарные «островки»), а также кофейни. Стоимость самой франшизы напрямую зависит от метража вашей будущей кофейни: от двух тысяч долларов за точку в 10 «квадратов» до четырех с половиной тысяч долларов за точку в 100 квадратных метров.

Бизнес владельцы называют маржинальным (300−400%). Окупаемость обозначена расплывчато — от 4 до 10 месяцев всех вложений. Общие затраты на открытие кофейни составят около 6 тысяч долларов. Ежемесячно придется отдавать по 5% от продаж.

Coffee Pause — $ 2000


Фото: vk.com/coffeepause

Кофе этого бренда продают в Гомеле. Франшиза предлагается в трех вариантах: уличный киоск, «островок» в торговом или бизнес-центре и кофейня с посадочными местами.

Сумма минимальных инвестиций отмечена как 10 тысяч долларов. Заплатить за франшизу придется минимум 2 тысячи долларов. Ежемесячно владельцам франшизы придется отдавать по 5%. Срок окупаемости — от полугода.

R Coffee — $ 3000


Фото: vk.com/rcoffee

Еще одна сеть кофеен формата «кофе с собой». Две точки работают в Барановичах, одна — в Бресте. Сумма минимальных вложений в бизнес — 8 тысяч долларов. За франшизу просят 3 тысячи долларов сразу и 3% от валового (годового) оборота. Срок окупаемости обещают от 6 месяцев.

BubblesBar — $ 5000


Фото: koko.by

В Минске работают две точки «чая с пузырьками». Обе — в торговых центрах. Вложить в дело придется не меньше 10 тысяч долларов. Еще 5 — отдать продавцу франшизы. Ежемесячно у франчайзи просят еще 5% от оборота (с момента полного возврата инвестиций или с 7-го месяца работы).

Окупиться точка должна за полгода или год. Кстати, первая точка, которая работала напротив Национального художественного музея, уже закрыта.

Материал подготовлен на основе информации «Белфранчайзинг».

Читайте также


Бары, рестораны, столовые. В какие заведения в Минске ходят Бумага, Корж, Глеб и Станюта

Бар «Лондон» на проспекте Независимости зовет минчан прощаться. Что случилось?

***

Напомним, AFISHA.TUT.BY для пользователей своего приложения проводит розыгрыш 2 билетов на концерт группы «Ленинград» в Минске. Концерт пройдет 1 декабря на сцене «Минск-Арены», а пока участвуйте в розыгрыше, который продлится с 19 по 24 ноября.

Для участия вам необходимо:

1) скачать приложение «Афиша» для iOS или Android;

2) открыть раздел «Розыгрыши» и нажать «Участвовать».

 
Теги: Брест, Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Много ли тех белорусских бизнесов, которые так отладили все процессы, что готовы продать свою модель работы?
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика