Эксперимент TUT.BY: сложно ли водителю заметить пешехода в запаркованном под завязку дворе. 21.by

Эксперимент TUT.BY: сложно ли водителю заметить пешехода в запаркованном под завязку дворе

28.01.2018 10:18 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В январе во дворе дома в Октябрьском районе Минска произошли два ДТП: мусоровоз насмерть сбил пожилую женщину, а через три дня легковушка сбила женщину и ребенка. Почему происходят такие аварии и можно ли их избежать в запаркованных минских дворах? Об этом рано утром AUTO.TUT.BY поговорил с пешеходами и водителями, а затем провел эксперимент — может ли автомобилист заметить пешехода в загруженном дворе.


Около 7.00 большинство машин во дворах еще «спят». То ли из-за нехватки мест, то ли по еще каким-то причинам водители ставят свои авто как можно ближе к подъездам и занимают все свободные клочки земли. Тротуар? «Так я только двумя колесами». Зеленая зона? «Так какая ж она зеленая, если снег лежит?»


Автомобилисты занимают даже спортивную площадку

 

«Вот вам и «ситуация»


Или паркуются на тротуаре, вынуждая пешеходов двигаться по дороге

Почти все пешеходы, которых мы встретили в ранний час на улице, такой ситуацией во дворах недовольны, мол, хозяева здесь автомобилисты, а пешеходам места мало.

— Водители не смотрят, куда едут, несутся, — рассерженно отмахнулся от разговора местный житель дома № 39 по проспекту Любимова.


— Все аварии во дворах происходят из-за того, что машин во дворах очень много, а ставить некуда, идет пешеход, а его не видно, — разговорился дворник. — Вот у нас машины стоят на зеленой зоне. А потом съезжать с высокого бордюра будут. А зимой же автомобиль может повести, колеса соскользнут, и не исключено, что в это время сзади авто может оказаться пешеход — вот вам и ситуация.

Но самая большая обида у дворника на автомобилистов из-за того, что из-за припаркованных авто он не может выкатить контейнер с мусором к дороге, а водителю мусоровоза нужно быть виртуозом, чтобы проехать во двор и не натворить беды.

— Мусоровоз же проехать не может! Вперед, бывает, просунется, а обратно как? Вот поэтому цепляют мусоровозы и машины, а не дай бог человек подлезет — так не заметит его никто!


Пенсионерка Алевтина Алексеевна рассказывает, что не только в их дворе такая обстановка сложилась — в других дворах столицы не лучше.

— Я работала раньше на Юго-Западе, там на тротуарах стоят полусферы, чтобы машины не заезжали. Но водителей это не останавливает. Из-за этого людям пройти по дворам невозможно: одна машина стоит на тротуаре, другая едет по дороге — куда деваться пешеходу? В такой ситуации запросто можно под колеса попасть. А как с этим бороться, никто не знает. Звонки в ГАИ не помогают.


Во дворе на Белецкого, 36 мы встретили Виктора, который на санках завозил ребенка с детский сад. Мужчина не видит ничего страшного в том, что водители паркуют авто на тротуарах.

— Я их понимаю — сам водитель. Иногда тоже ставлю на тротуар машину. А куда ж еще, если места нет? Не думаю, что здесь кто-то собьет пешехода: все ездят осторожно, медленно. Это гости залетные на авто иногда проносятся. Но, конечно, в том, что люди попадают под машины во дворах, виноваты только водители.


«Дали пешеходам права, вот они по сторонам и не смотрят»

У водителей, понятное дело, другая правда. Возлагать вину за несчастные случаи во дворах только на автомобилистов нельзя.


В одном из запаркованных дворов мы встретили автомобилистку Ольгу на Opel, которой предстояло выезжать на большую дорогу задним ходом.

— Нет, мне не страшно ехать задом, я уверена, что еду безопасно: внимательно смотрю в зеркала, не тороплюсь. Девушки вообще более осторожные водители. Ни разу у меня не было такого, чтобы люди бросались под колеса или перебегали дорогу прямо перед движущейся машиной. Зима же, скользко, куда торопиться!


Но девушка отметила, что летом нередко на дорогу во дворах выскакивают ребятишки — вот они играют с мячом, а через мгновение бегут на дорогу, куда тот укатился.

— У меня случалось, что выскакивали из-за припаркованных авто прямо перед моей машиной, только и успевай среагировать.

Хозяин Volkswagen Игорь был более категоричен и считает, что пешеходы должны быть более внимательными как во дворах, так и на улицах.

— Пешеходы по сторонам вообще не смотрят: уткнутся в свои мобильники или планшеты. Они идут и думают, что если машина во дворе проехала вперед, то назад она уже, наверное, не поедет.


Мужчина сталкивался с ситуацией, когда при движении задним ходом пешеходы даже начинали ему стучать по машине.

— Во дворах вечером и утром довольно темно. А зимой еще и машина замерзшая, запорошена снегом. Например, мне, чтобы выехать со двора, надо сдать назад, а потом только я смогу развернуться. Получается, что мне надо смотреть и вперед, и назад да еще и отвечать за зазевавшегося пешехода, который может выскочить на моем пути откуда угодно.


Игорь рассказал, что во дворах машины, как правило, едут медленно, поэтому пешеход всегда может среагировать быстрее, чем водитель, отойти в сторону и пропустить машину.

— К сожалению, пешеходы думают, что раз им дали права, то они главные. Но при этом люди не понимают, что водитель их может просто не увидеть.

Эксперимент AUTO.TUT.BY

Опытным путем мы решили проверить, насколько будет виден во дворе пешеход, который одет в одежду темного и белого цвета, а также тот, кто ради безопасности наденет световозвращающий жилет. Задача водителя — заметить этого пешехода при движении задним и передним ходом.

Автомобиль, который мы взяли для эксперимента, самый обычный — малолитражка, невысокий клиренс, не самые яркие фары — под это описание подходят тысячи авто белорусских водителей. Все это мы снимали на видеокамеру. Конечно, зимой на фоне снега пешеход выделялся ярче, чем если бы он двигался по темной дороге. Тем не менее выяснилось, что во всех трех случаях пешеход водителю будет виден.

 

Больше видео вы найдете TUT и на нашем канале на YouTube. Подписывайтесь, это бесплатно!

Безусловно, передать видеокамерой то, что видит человек, и учесть все моменты нам не удалось. Тем более мы были сосредоточены на том, что в какой-то момент из-за авто выйдет человек. Но представьте, если к этому добавятся внешние раздражители: внезапный звонок телефона, ребенок в детском кресле, да хоть желание включить радио или порыться в бардачке. Тогда итоги были бы другими.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Почему происходят аварии и можно ли их избежать в запаркованных минских дворах? Кто прав: водители или пешеходы?
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика