Редчайший случай: в Речице врачей наказали "домашней химией" за смерть пациента из-за ангины. 21.by

Редчайший случай: в Речице врачей наказали "домашней химией" за смерть пациента из-за ангины

12.04.2018 13:24 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Такие дела в Беларуси крайне редко доходят до суда.

Редчайший случай: в Речице врачей наказали "домашней химией" за смерть пациента из-за ангины
1 из 3
Адвокат медиков (на переднем плане), подсудимые Татьяна Кравченко и Екатерина Шабетник (в дверях).

40-летний житель Речицы Анатолий Ковалевич умер в мае 2016 года в больнице, после того как попал туда с ангиной. Вдова на протяжении двух лет настаивала: в смерти Анатолия виноваты врачи, а не трагическая случайность, как утверждали медики и их начальство, передает радио «Свабода».

11 апреля суд Речицкого района вынес обвинительный приговор по уголовному делу. Молодые врачи кардиолог Татьяна Кравченко и терапевт Екатерина Шабетник признаны виновными по части 2 статьи 162 Уголовного кодекса в ненадлежащем исполнении профессиональных обязанностей медицинским работником, повлекшим по неосторожности смерть пациента.

Каждую наказали ограничением свободы на три года без направления в учреждение открытого типа. На пять лет им запрещено заниматься деятельностью, связанной с медициной. С медиков взыскали 60 тысяч рублей морального вреда в пользу потерпевшей Анны Ковалевич. Вдова одна воспитывает троих несовершеннолетних детей.
#1#
Жаловался на боль в горле, просил помощи, врачи игнорировали

Житель Речицы заболел 20 мая 2016 года. У него раньше имелись проблемы с горлом, перенес операцию, поэтому немедленно обратился в поликлинику. Оттуда с диагнозом «фолликулярная ангина» Анатолия госпитализировали в инфекционное отделение районной больницы.

Пациенту было плохо, он жаловался медикам на невыносимую боль в горле. Дежурная врач осмотрела больного, но «ничего такого» не нашла. Больной обращался на пост к медсестре, сам ходил искать медиков в приемный покой, просил вызвать узкого специалиста — отоларинголога или хирурга.

Отоларинголог не пришел, зато к больному с неизвестной целью вызвали психиатра. Тем временем у жителя Речицы начались осложнения тонзилита, затем стеноз — сужение гортани. Он скончался от легочно-сердечной недостаточности.

Больницу проверяли прокуратура, Следственный комитет, региональное управление здравоохранения, которое не выявило нарушений в действиях врачей. СК трижды возбуждал и прекращал уголовное дело «за отсутствием состава преступления».

Результаты проверки Министерства здравоохранения стали неожиданными: при оказании медицинской помощи Ковалевичу были выявлены недостатки, врачи неправильно оценили тяжесть состояния пациента, не назначили осмотр врачом-отоларингологом, не обеспечили надлежащего динамического наблюдения за больным.

В конце 2017 года было возбуждено уголовное дело, которое, хоть это и звучит в белорусских реалиях почти фантастично, дошло-таки до суда.


Врачи вину не признали. Больница просила не удовлетворять иск

На заседании 11 апреля гражданским ответчиком в деле выступила Речицкая районная больница. Представительница медицинского учреждения считала требования потерпевшей компенсировать моральный ущерб необоснованными. Свою позицию медики объяснили тем, что между смертью Ковалевича и недостаточной или неправильной медицинской помощью нет причинно-следственной связи.

«Грубых нарушений в организации медицинской помощи и лечении не установлено. Заявитель неправомерно называет действия медиков преступными», — высказалась представительница больницы.

Она просила суд учесть, что районная больница — бюджетная организация, которая получает деньги от государства на зарплату, коммунальные платежи, топливо и так далее, и просила отказать в удовлетворении иска.

Обвиняемые врачи — кардиолог и терапевт, которые дежурили 21—22 мая 2016 года, не признали себя виновными. Они отметили, что пациент не имел явных признаков стеноза, жалобы на боль в горле характерны при таких заболеваниях, как ангина (или тонзиллит), необходимую помощь ему обеспечили. Стеноз, по их словам, может развиваться весьма быстро, а пациент имел низкий иммунный статус.

Адвокаты врачей отмечали, что «врачи не боги», «подзащитная не могла предусмотреть смерть», «подзащитная не могла изменить диагноз, который поставил в поликлинике отоларинголог».

На жалобы «врачи ответили, что сегодня выходной»

Представитель обвинения Николай Белорусов считает, что суд доказал вину врачей. И Татьяна Кравченко (кардиолог), и Екатерина Шабетник (терапевт) осматривали во время своего дежурства пациента, но «ничего такого» не заметили.

Прокурор напомнил, что должностная инструкция давала врачам в день дежурства право созвать консилиум или пригласить на осмотр узкого специалиста — отоларинголога. Но они этого не сделали, несмотря на многократные жалобы Ковалевича на затрудненное дыхание.

«Врачи не обеспечили динамического наблюдения, не дали истинной оценки тяжести состояния, не привлекли к осмотру отоларинголога, не приняли мер для определения правильного диагноза. Это имело результатом несвоевременную диагностику, осложнения, стеноз, далее — острую дыхательную недостаточность и смерть», — отметил Николай Белорусов.

Он напомнил, ссылаясь на материалы дела и показания свидетелей, что Ковалевич просил вызвать отоларинголога или хирурга, а ему ответили, что сегодня — выходной.

Прокурор добавил, что между смертью человека и недостаточной или неправильной медицинской помощью имеется опосредованная связь.

«Она дает основания говорить, что у медиков была возможность оказать помощь, спасти жизнь человека. Со стороны Кравченко и Шабетник не было проявлено никакой инициативы. Все осмотры проводились только по просьбе пациента», — подчеркнул Белоусов.

Он остановился на таком моменте: отоларинголога дежурные врачи не вызвали, но психиатра для осмотра пациента пригласили.

«Тяжесть состояния Ковалевича была оценена неправильно. Вызов психиатра в целом свидетельствует об отношении врача к состоянию больного. Он вел себя неспокойно, но действия врачей были направлены не на лечение или выяснение причин такого его состояния», — считает прокурор.

Но и психиатр не осмотрел больного — на момент его прихода Анатолий уже потерял сознание, его начинали реанимировать.

Прокурор просил суд признать медиков виновными и наказать ограничением свободы на 4 года, лишить права заниматься медицинской практикой на 5 лет, наказать штрафом по 50 базовых.


«Если смерть человека — не грубые нарушения, то что тогда грубые?»

Адвокат потерпевшей Павел Шамко обратил внимание на слова медиков, мол, проверка министерства и экспертиза не выявили грубых нарушений в их действиях.

«Если смерть, — не грубое нарушение, то что тогда грубое? Врачи утверждают, что не было сомнений в диагнозе — тонзиллит. Но если они вызвали психиатра, значит, имели какие-то сомнения?» — поставил вопросы защитник.

Он заявил: врачи могли принять меры, причем несложные, для того чтобы человек остался жив. Но не сделали этого. Пострадавшая осталась одна с несовершеннолетними детьми, она испытывает тяжелые страдания от потери близкого человека.

«Медики даже не извинились»

Анна Ковалевич удовлетворена решением суда. Она говорит, что в Беларуси очень сложно привлечь к ответственности медиков.

Когда умер муж, женщина разыскала других жителей Речицы, которые потеряли своих близких в больнице. Вместе они собирали подписи, «искали управы» на медиков. Но пока до суда дело дошло только у Анны Ковалевич.

«Многие после такого просто не хотят связываться, потому что это очень тяжело морально, психически. Вы не представляете, сколько здоровья отняли все жалобы, разбирательства, суды у меня и моей семьи. Но я хочу сказать людям — пишите во все инстанции, стучитесь во все двери — и где-то вам откроют», — призывает женщина.

Кстати, с "профессионализмом" речицких медиков в целом и состоянием дел в Речице с оказанием медпомощи гражданам, похоже, совсем все плохо. Напомним, именно в Речице произошел еще один вопиющий случай, когда местные медики не смогли своевременно диагностировать у пациента гайморит

В итоге житель Речицы, который никогда не жаловался на здоровье, стал инвалидом. Более того, его жизнь сейчас под угрозой, поскольку из-за запущенности болезни обычный гайморит перерос в злокачественное образование. И сейчас Леонид Сосновский проходит курс химиотерапии. 

По этому случаю, увы, Минздрав пока безмолвствует и никак не комментирует ситуацию.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика