Спасти рядовую кооперацию . 21.by

Спасти рядовую кооперацию

15.05.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Депутаты создали спецгруппу, которая до конца мая поможет областной потребкооперации разработать стратегию по завоеванию рынка. Чем эта тихая торговая война обернется для каждого из нас?


Потребкооперация сдает свои позиции не первый год. В райцентры и агрогородки приходят крупные торговые сети, оттесняя конкурентов на обочину рынка более низкими ценами и на зависть богатым ассортиментом. Покупатель голосует рублем, увы, не в пользу потребкооперации. Она в свою очередь терпит убытки и признает: вероятнее всего, для выживания придется идти на непопулярные меры. 

– Мы понимаем, что работа пот­ребкооперации направлена в первую очередь на обслуживание сельского населения. Однако его покупательская способность заметно ниже, чем в крупных городах и райцентрах. Из 1530 наших магазинов 367 расположены в деревнях, где живет не более 200 человек. Еще 146 торговых точек – в населенных пунктах с населением до 100 человек. В целом на долю таких магазинов приходится более 20% всех торговых объектов потребкооперации, однако при этом они формируют лишь 5% розничного товарооборота.

Мы терпим убытки, – отмечает председатель Минского областного потребительского общества Валерий Маринич. – Только за прошлый год убытки от содержания и работы таких магазинов составили 3,1 млн рублей. Это почти половина всех убытков потребкооперации в сфере торговли! Мы вынуждены доплачивать до минимальной зарплаты 27% продавцов, на что ежемесячно уходит более 60 тысяч рублей.

Валерий Маринич признает: потребкооперация уже не в сос­тоянии возмещать огромные затраты на содержание магазинов в небольших деревнях. Чтобы хотя бы выбраться из финансовой ямы, до начала отопительного сезона необходимо закрыть торговые объекты в населенных пунктах, где живет не более 100 человек. 

В некоторых районах прекратят работу магазины в деревнях, число жителей которых не превышает 200 человек. 
– В такие населенные пункты направляем автолавки. Сейчас они выезжают трижды в неделю и обслуживают более 3 тысяч деревень. Однако для работы автолавок тоже требуются значительные расходы. В прошлом году понадобилось 9,2 миллиона рублей. Большая часть этих денег ушла на бензин: в некоторых районах, где много мелких деревень, продолжительность маршрута автолавки составляет до 150 километров! При этом мы не увеличиваем цены на продукты, а наоборот, применяем минимальные торговые надбавки, устраиваем распродажи и акции. Конечно, это сказывается на нашем доходе. Возможный выход здесь – доставлять продукты автолавками в деревни не трижды в неделю, а дважды, – считает Валерий Маринич.

Потребкооперация – только де-факто «государственная» структура, обремененная социальной нагрузкой. Де-юре она все же ближе к бизнесу, а значит, должна приносить прибыль. Зарабатывать потребкооперация планирует в основном на торговле и общепите. Новые проекты есть и там, и там. Причем перспективные в финансовом плане, как утверждают специалисты.

– Мы уже открыли две пельменные под одним названием «Лепим сами». Стало заметно, что это перспективное направление, будем продолжать работать над ним. Что касается торговли, то откроем магазины американского типа – магазины-склады. Называться они будут «Про запас», – делится планами Валерий Маринич. 

Магазины-склады, к слову, очень популярны в Европе. Впрочем, для Беларуси они тоже не в новинку: товары продаются мелким оптом со скидкой в 30–40%. Такие магазины интересны в первую очередь мелким предпринимателям, которые приезжают закупать товар. Популярны они и у тех, кто готовится к торжеству, а также у дружных соседей, готовых разделить чек.

Бизнес-план у потребкооперации, возможно, и неплохой, признают областные депутаты, однако их беспокоит «социальный пункт», предполагающий закрытие магазинов и урезанный график приезда автолавок. Этим же обеспокоен и председатель Миноблисполкома Анатолий Исаченко. По его мнению, житель даже самой отдаленной деревеньки должен иметь возможность купить все необходимое. До конца месяца спецгруппа из депутатов облсовета и специалистов потребкооперации должна решить, как соблюсти интересы бизнеса и простого человека. 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Депутаты создали спецгруппу, которая до конца мая поможет областной потребкооперации разработать стратегию по завоеванию рынка. Чем эта тихая торговая война… ...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика