Первая партия из 32 «МАЗов» – 30 небольших пригородных бусов и 2 вместительных «гармошек» – прибыла в места своей новой прописки на прошлой неделе. Больше всего автобусов получили Борисов и Солигорск – по 5. Причем обе «гармошки» отправились в столицу шахтеров – только там, говорят специалисты, достаточный пассажиропоток и подходящие дороги.
Генеральный директор «Миноблавтотранса» Владимир Федорович уточняет: новые автобусы обслуживают городские и пригородные маршруты. Старый транспорт при этом списывать не спешат. На «помолодевший» автобусный парк у транспортников свои планы: планируют развивать маршрутную сеть в регионах.
Кстати
К Европейским играм – 2019 областной автопарк купит еще 19 автобусов.
Гендиректор «Миноблавтотранса» уверяет: новые «МАЗ-251» еще не приобрели, а работу для них после окончания международных соревнований уже нашли. Автобусы, рассчитанные на 49 мест, планируют оставить для международных перевозок. На этих «МАЗах» наши туристы отправятся в европейские страны.
– В свое время мы ее сильно оптимизировали. Это повлияло на качество обслуживания пассажиров. Во многом оптимизация произошла из-за сильной изношенности областного автопарка – она составляет около 80%! Например, некоторые «Радимичи», купленные еще в 2006–2008 годах, наездили до миллиона километров. Многие из них выходят на маршрут только потому, что о них тщательно заботятся специалисты. Это существенно продлевает срок жизни автобусов, которые, по нормам, должны эксплуатироваться 8 лет, а по факту работают по 10–12. Старые «Радимичи» заменим пригородными «МАЗ-241». Благодаря решению облисполкома и поддержке его председателя Анатолия Исаченко, до 1 июля в регионы их поступит 50 единиц. Всего в этом году в районы прибудет 77 автобусов.
Это позволит нам пересмотреть некоторые маршруты, – уточняет Владимир Федорович. – Ко всему прочему, мы уже купили 10 современных микроавтобусов «Газель» на 18 мест. Они будут осуществлять перевозки между Минском и Логойском, Дзержинском, Борисовом, Жодино. Машина недорогая, простая в обслуживании, быстро окупаемая.
Гендиректор «Миноблавтотранса» отмечает: пополнение автопарка новой техникой не скажется на стоимости проезда – повышать ее до конца года не планируется.