«Я был бы очень доволен, если бы в нашей стране гонки считались профессией», – гонщик багги Арсений Статкевич о своей истории в автокроссе. 21.by

«Я был бы очень доволен, если бы в нашей стране гонки считались профессией», – гонщик багги Арсений Статкевич о своей истории в автокроссе

03.08.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

article1505.jpg

Автомобиль багги – это дикий зверь. Он непрост в управлении и опасен, но до того полюбился герою нашего интервью, что тот спас этот класс авто от исчезновения в нашей стране, самостоятельно сконструировал багги и активно участвует в соревнованиях, занимая призовые места. В преддверии заключительного этапа чемпионата Беларуси по автокроссу, который пройдет 4-5 августа в Новолукомле, участник соревнования Арсений Статкевич делится с нами подробностями своей истории в автогонках.
 



Как родилась идея стать автогонщиком?

Эта идея возникла еще в далеком детстве. Я вырос в городе Бресте, и недалеко от моего дома располагалась база ДОСААФ. Там проводились шоссейно-кольцевые автогонки и мне всегда нравился запах топлива и скорость. В то время я увлекался хоккеем и легкой атлетикой, чуть позже занялся фигурным вождением автомобиля, а потом, уже в Минске, когда возникла секция автокросса, пошел туда.

Почему вы остановились на машинах багги?

Багги – это родоначальник автокросса. В первый раз я сел за руль багги около 30 лет назад. Тогда они выпускались на автозаводах «АвтоВаз», «КамАз» и на Запорожском автомобилестроительном заводе. Но в связи с тем, что этот спорт начал умирать, мне пришлось сделать двадцатилетний перерыв. У меня всегда кровь бурлила, я хотел, чтобы этот класс авто снова появился в РБ, ведь он самый зрелищный. В итоге я решился его возобновить и сам построил машину для багги. Был каркас, инструкция, очень простой мотор, амортизаторы от самолета Ан-2, которые восстанавливались – так делали 20-25 лет назад. Когда я с этим «сырым» автомобилем приехал в первый раз на российскую гонку, все улыбались и не понимали, что это. Однако из 30 участников я занял место в середине.
И тогда я почувствовал вкус скорости, понял, что есть возможность возобновить этот класс в нашей стране. Я поставил спортивные амортизаторы, мотор, коробку и сделал авто конкурентоспособным хотя бы по сравнению с российскими багги. Меня даже наградили почетной грамотой за возобновление класса в РБ.




Можно ли считать гонки по бездорожью на багги одним из самых опасных видов автоспорта?

Как спортсмен скажу, что отношусь к ним как обычному спорту. Но на самом деле, любой технический вид спорта считается опасным, а багги весит около 500 кг и развивает скорость до 150 км/ч по пересеченной местности. Поэтому риски есть в любом случае.

Гонщик - ваша основная профессия?

Я был бы очень доволен, если бы в нашей стране гонки считались профессией, но это не так. Я занимаюсь ремонтом автомобилей, но после основной работы приходится оставаться и заниматься багги. На гонки уходит очень много времени: необходимо хорошо подготовить авто, а после каждой гонки его разобрать, чтобы устранить неисправности.

Поддерживают ли ваши близкие столь опасное увлечение?

Этот спорт очень небезопасен, поэтому сначала всем было трудно.  Но со временем все стали поддерживать меня и интересоваться успехами. Даже старший сын с удовольствием хочет продолжить мои начинания. Сначала я учил его ездить на легковом авто, а когда появился багги, его это заинтересовало. В 18 у него это уже здорово получалось ездить, наверное, это в крови. Но мне как родителю со стороны смотреть страшно.

Считается, что автоспорт - занятие для бесстрашных любителей адреналина. Так ли это?

После багги уже ничего не боишься. Адреналин чувствуется… Перед соревнованием давление подскакивает, а когда садишься в машину, уже стабилизируется. Во время гонки чувствую себя великолепно. После соревнований езда по городу кажется невыносимо медленной.




Случались ли у вас нестандартные ситуации во время гонок (травмы, техника подводила)?

Очень трудно соревноваться после дождя. Трасса глинистая и мокрая, приходится глотать всю эту воду, пыль и грязь. Часто в эти моменты возникает проблема с очками. В очках для автоспорта есть специальная лента, которая перематывается и сохраняет стекло чистым от пыли и грязи. Иногда от такого напора кассеты, которые ее перематывают, выходят из строя, и приходится снимать очки, чтобы видеть дорогу. Бывало, по 7 кругов едешь без очков, глаза никак не защитить и потом сразу приходится обращаться к скорой помощи. А однажды прямо на старте вышла из строя коробка передач, и мне пришлось все 8 кругов ехать на одной передаче, на третьей. Но благодаря опыту и мастерству мне все-таки удалось занять первое место.




Автоспорт – не самое бюджетное занятие. Есть ли какая-то помощь со стороны?

Конечно, автоспорт требует немалых денежных вложений, поэтому было бы труднее без поддержки со стороны партнеров. ДОСААФ выделяет средства на доставку спортивной техники к месту проведения соревнований, а сеть Бош Авто Сервис снабжает дело с технической стороны. Мы используем фильтры, свечи и другие запчасти от компании Bosch.
 



Поделитесь рецептом успеха в гонках на багги?

Я думаю, что прежде всего важно мастерство, подготовка автомобиля и, конечно, выбор правильной резины в зависимости от покрытия трассы.


 
Теги: Брест, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Автомобиль багги – это дикий зверь. Он непрост в управлении и опасен, но до того полюбился герою нашего интервью, что тот спас этот класс авто от исчезновения в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика