Жизнь прожили, а что мы видели?. 21.by

Жизнь прожили, а что мы видели?

20.08.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В отличие от Виктора Карловского, Сергей Свердлов из Гусевицы, который тоже ведет довольно уединенный образ жизни, не отказывается от благ цивилизации, всегда старается быть в курсе последних событий в районе, области, стране и мире. Неудивительно, что на исполнение одного из своих давних мечтаний – увидеть Беларусь – его вдохновила наша газета. Кстати, мой материал!


– Увидев в 2015 году вашу статью об учащемся колледжа Романе Тагаеве, который автостопом проехал не одну страну, я заинтересовался. Узнал через редакцию газеты его номер телефона, связался с ним, уточнил, что к чему. И этим летом решил рискнуть сам, тем более что давно мечтал увидеть Пинск, Брест, побывать на Нарочи, посетить «Линию Сталина» и музей Великой Отечественной войны, – рассказывает мужчина.
Сергей Ильич сейчас – птица вольная: работа у него сезонная, в зимний период трудится кочегаром. Остальное время проводит в свое удовольствие: любит ловить рыбу, собирать грибы и ягоды. Эти промыслы, кстати, во многом способствуют тому, что на провизию он практически не тратится. Признается, что заработанных за 5 месяцев работы денег вполне хватает на жизнь и в «безработный» период. И это неудивительно: даже хлеб Сергей Свердлов готовит в домашних условиях, причем как человек, продегустировавший его выпечку, могу с уверенностью сказать, что по вкусовым качествам он ничем не уступает магазинному.
Впрочем, возвратимся к мечте Сергея Ильича. Как вы понимаете, учитывая, что средствами на путешествие на комфортабельном транспорте и проживание в гостиницах наш герой не располагал, он принял соломоново решение: отправиться колесить по синеокой автостопом, тем более что после разговора с Романом азами этого хобби уже теоретически владел. Главной целью его путешествия был Пинск: там, на берегу реки Пины, установлен памятник бронекатеру №-92, отличившемуся в 1944 году во время освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, который Сергей Ильич давно мечтал повидать. Вооружившись походным рюкзаком, в котором было только самое необходимое для путешествия: чугунная сковорода, металлические кастрюлька и тарелка, банка кофе, хлеб, пару банок консервов и еще несколько предметов, имея в кармане порядка 30 рублей, утром 19 июля он отправился в путь. Первостепенно перед ним стояла задача добраться до Кобрина, где жил его племянник.
– Первым делом я держал путь на Гомель, куда добрался, не потратив ни единой копейки. Из Гомеля до Речицы пришлось немного «раскошелиться» на дизель-поезд. И уже из Речицы мое путешествие продолжилось на попутках, в отдельных случаях – пешком. Но для меня это совсем не проблема, мне проще пройти 20 километров, чем простоять бездейственно 20 минут, – признается Сергей Свердлов.
Так автостопом, минуя города белорусского Полесья – Калинковичи, Житковичи, Лунинец и другие, – около 11 ночи первого дня путешествия он решил сделать привал и заночевать в Дрогичине, в 50 километрах от Кобрина. Спал, кстати, на самодельных тюках из обычных тканых мешков. Ранним утром на электричке отправился в Кобрин.
По некоторым причинам его планы изменились, посетить Пинск и Брест пока не представлялось возможным. Поэтому, погостив в Кобрине около суток и проведя вторую ночь поездки в комфортных условиях, Сергей Ильич вновь отправился в путь уже проверенным способом, причем с конкретным маршрутом пока не определился, знал только одно: поездка должна продолжиться. За третий день путешествия преодолел автостопом 499 километров. Практически весь этот путь он проехал с дальнобойщиком, который возвращался из командировки на родину, в Могилев. И именно этот город стал следующим в маршруте Сергея Свердлова. Переночевав в Могилеве в машине дальнобойщика, уже ставшего ему хорошим знакомым, он решил посетить Буйничское поле, где, как многие наверняка помнят, в 1941 году во время обороны Могилева проходили ожесточенные бои. Об этом Сергей Ильич, как человек, увлеченный историей Великой Отечественной, тоже давным-давно мечтал. А раз так сложились обстоятельства, тут, как говорится, уж сам Бог велел воспользоваться возможностью.
Посетив знаковое место, он решил, что пора-таки выдвигаться в сторону родной Будакошелевщины. Доехав на поезде из Могилева до Быхова, вновь вышел на автодорогу и, пройдя буквально 200 метров, «словил» попутку, затем пересел на маршрутное такси: добрый водитель также согласился подвезти бесплатно.
– Знаете, когда я ехал в маршрутке и рассказывал, что путешествую таким способом, один из пассажиров спросил: «А смысл?» – «А без смысла!» – ответил я. – «Жизнь прожили, а что мы видели? А так воспоминания останутся в памяти навсегда», – отмечает Сергей Свердлов. – Чего только стоит огромный зубр, который стоит среди поля на границе Минской и Брестской областей! Его величия просто не передать словами, надо просто увидеть.
Кстати, держа далее путь на родину, ему довелось «сесть на хвост» путешественнику из России, который ехал посмотреть небезызвестную усадьбу в Красном Береге. Он-то и доставил нашего героя до Жлобина, где тот провел последнюю ночь своей поездки, кстати, как и первую, на свежем воздухе, наслаждаясь природой и ощущением свободы. Утром 5-го дня путешествия, под вечер, полный сил и новых незабываемых впечатлений он вернулся в родную Гусевицу.
– За время поездки я усвоил несколько основных правил путешествия автостопом. Во-первых, нужно уметь тормозить машины, не просто «голосовать», как многие привыкли это делать, а показать водителю в прямом смысле на пальцах: «ты один – и я один, подбери меня». Во-вторых, ориентируйтесь по номерам регионов: допустим, Брест – это «1», Витебск – «2», Гомель – «3» и так далее. Если выучить эти несколько цифр, «выловить» транспорт, двигающийся в нужном вам направлении, намного проще. В-третьих, в выходные дни и в вечернее время водители не горят желанием брать попутчиков. И в-четвертых, не бойтесь спрашивать, возьмут ли вас в попутчики. Где угодно: на заправках, у магазинов, придорожных кафе, на трассе. У дальнобойщиков, простых людей. Один скажет «не возьму», второй – «занят», третий – «еду в другую сторону», а четвертый, глядишь, и подберет. Язык ведь, как известно, до Киева доведет.
За время своего 5-тидневного путешествия Сергей Свердлов потратил чуть более 12 руб., из них на дорогу – менее 1,5 руб. При этом проделал путь порядка 1200 км, провел 2 ночи на открытом воздухе. Когда верстался номер, мужчина связался со мной и рассказал, что буквально на прошлых выходных вернулся с очередной поездки: автостопом он добрался до Минщины, посетил-таки озеро Нарочь, Линию Сталина, не потратив на дорогу даже 30 копеек. И, судя по азарту и горящим глазам Сергея Ильича, я уверена: эта поездка далеко не последняя в его биографии путешественника.
Марина КРАСНИК.
Фото автора.

 
Теги: Брест, Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В отличие от Виктора Карловского, Сергей Свердлов из Гусевицы, который тоже ведет довольно уединенный образ жизни, не отказывается от благ цивилизации,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика