Людмила Николаевна активная брестчанка и председатель городской структуры партии «Справедливый мир» регулярно обращается к властям различных уровней с просьбой построить УО (учреждение образования) в микрорайоне Березовка.
Со слов брестчанки, она получала от властей ответы, что при проектировании микрорайона своевременно не определили место (земельный участок) для школы-сада, но активистка не удовлетворилась ответами и «помогла» чиновникам отыскать участок для строительства УО.
Справка.
Микрорайон Березовка г. Бреста в обывательском представлении состоит из двух территорий: собственно м-на Березовки и м-на Плоска. В м-не Березовка сосредоточено многоэтажное строительство и частный сектор. В м-не Плоска только частный. На территории Березовки работает УО школа №32, а на Плоске школ и садов нет. Людмила Николаевна просит построить школу именно на Плоске.
На данный момент большинство детей из м-на Плоска учатся в школах №16, 17. Именно эти две школы расположены на пути следования общественного транспорта.
ГУО "Средняя школа №32 г.Бреста"
Построена в 1992 году по улице Строительная 21в Бресте. Проектная мощность школы 1250 учеников. На окончание 2017 учебного года количество учащихся составило1236.
Директор ГУО "Средняя школа №32 г.Бреста" Киселевич Сергей Васильевич:
Школа работает в штатном режиме в две смены. Мы готовы принять в школу учеников м-на Плоска без нарушения установленного норматива до тридцати учеников в классе.
Строительство средней школы в районе нецелесообразно. Пять лет назад район застраивался многоэтажными домами, и мы получили определенный прирост учащихся. На данный момент в соответствии с генпланом города район полностью отстроен и прироста учащихся не прогнозируется.
Некоторые люди считают, что чиновники – нанятые народом управленцы, менеджеры, но не все управленческие решения оных устраивают горожан.
Позицию же чиновников в обоснование своих решений граждане не всегда удосуживаются спросить, осмыслить аргументы и согласиться или возразить. Как ситуацию видят чиновники?
Начальник управления образования Брестского облисполкома Юрий Николаевич Просмыцкий разъяснил «как, где и по какому принципу строятся УО», почему решения властей не всегда удовлетворяют граждан.
Вопросы прогнозирования и планирования строительства УО лежат в плоскости не только органов управления образования, но структур, осуществляющих градостроительство. Эта область развития городов и регионов находится в управлении государственных органов республиканского уровня – Министерств.
Мы – региональные подразделения, вносим предложения, но окончательное решение согласовывается в республиканских структурах и Главой государства.
На слуху празднование тысячелетия Бреста и на государственном уровне определен перечень объектов УО, которые будут введены в эксплуатацию. В основном они расположены в Заречном районе Бреста, в котором плотность застройки и количество детей достаточно велики. Именно эти два фактора (плотность и количество) района города являются определяющими при выборе района строительства УО.
В микрорайоне Березовка достаточно хорошо организована транспортная логистика (общественный транспорт) по доставке учащихся в УО.
Любая структура власти в любом государстве наделена полномочиями перевода частного в общее и сегодня совокупность частных моментов «здесь и сейчас» определяет где более необходимо строительство школы. И если в одном месте школу просят двадцать человек, а в другом две тысячи, то логично строить там, где ее необходимость востребована большим количеством голосов.
Двадцати же придется отказать и это необходимо принять. Это принцип демократии, принцип большинства.
Стоит отметить доброе желание активных граждан еще более улучшить социальные условия, но построить школу в «каждом дворе» невозможно и неразумно.
О тенденциях и развитии Брестского региона в вопросах и ответах.
Какова тенденция в сельской местности в контексте вымирания деревень? Школы закрываются или наоборот?
Непростой вопрос, помыслим. Что первично, школа или населенный пункт? Есть понимание, что закрытие УО не может положительно влиять на развитие населенных пунктов, но и работать при «четырех» учениках школа не может.
Отрадно, что в целом Брестская область в сравнении с другими, как минимум, не «минусует» по демографической ситуации. Это приятный показатель развития всего региона. Если родители принимают решение родить ребенка, можно судить о созданных благоприятных условиях.
По каким критериям и кто имеет право закрыть школу?
Местные органы управления. Основным аргументом при закрытии школы является численность учащихся. Но о какой-либо кампанейщине при закрытии школ не может быть и речи. Решение по каждому случаю принимается индивидуально.
Нужно трезво оценивать затраты государства на обучение одного ребенка, но финансовая составляющая не стоит во главе угла. Качество услуг в школах с небольшим количеством учащихся должно быть не хуже, чем в многочисленных УО.
Техническое состояние зданий УО является дополнительным фактором при принятии решения о закрытии школы. Стоит понимать, что требования к состоянию зданий современные, а сами здания в силу возраста не всегда могут им соответствовать. Иногда случается так, что подвоз учащихся в ближайшие УО дешевле, чем ремонт, тем более строительство.
С учетом сложившейся реалий и демографической ситуации постепенно рождаются новые способы расположения УО, например, комплексный. В таких комплексах под одной юридической и физической крышей находятся несколько учреждений, например, ясли, сад и школа. Такое решение позволяет оптимизировать затраты. Да, порою нам приходится встречаться с определенными трудностями, но это рабочие моменты и других путей нет.
Представляете другую точку зрения по изложенному вопросу?
Пишите на адрес golikov1r@mail.ru,
Людмила Николаевна активная брестчанка и председатель городской структуры партии «Справедливый мир» регулярно обращается к властям различных уровней с просьбой...