Взросление Цукенберга. Почему в эпоху casual костюм все равно нужен каждому мужчине. 21.by

Взросление Цукенберга. Почему в эпоху casual костюм все равно нужен каждому мужчине

04.10.2018 18:08 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Взросление Цукенберга. Почему в эпоху casual костюм все равно нужен каждому мужчине

фото: style.rbc.ru

Последние пару декад были для костюма сложным временем. Идея единой униформы не соответствует времени, где каждый ищет свою индивидуальность, свой неповторимый аватар, в сети имени Цукерберга или в реальной жизни.

Преподаватель НИУ «Высшая школа экономики», модный эксперт и журналист Анзор Канкулов — написал для РБК о том, почему даже в эпоху casual и креативных профессий костюм все равно нужен каждому мужчине.

У мужчины должен быть приличный костюм. Или даже так: у каждого мужчины должен быть хотя бы один приличный костюм. Аристотель назвал бы это аксиомой — положением, не требующим доказательств; меня, например, эта аксиома настигла в 17 лет. Я поступил в университет на философский факультет; первым делом отец отвел меня на третий этаж универмага ЦУМ, где, как и сейчас, располагалась секция мужской одежды. Там я получил свой первый костюм. Позже я понял, что мне очень повезло: чистая шерсть, серый цвет, две пуговицы, клетка «принц уэльский». На деле костюм пригодился мне только спустя пять лет на защите диплома. Уже тогда в жизни было мало ситуаций, когда бы он не выглядел слишком формально или слишком нарядно. Начиналось время большого casual.


Сейчас, во второй декаде века информации, креативных профессий и свободного стиля, статус костюма вообще под большим вопросом. Возьмем, к примеру, Марка Цукерберга, появившегося в апреле на слушаниях в конгрессе США в костюме. Цукерберг — главная угроза идее костюма, именно его имеют в виду, когда говорят, что этот «доспех» бизнесмена уходит в прошлое. Умники Кремниевой долины потеснили банкиров в рейтинге ролевых моделей, мультимиллиардер социальных сетей всегда и всюду ходит в джинсах, футболке и худи.

До этого Цукерберг был замечен в костюме всего несколько раз — на встрече с президентом Бараком Обамой и на свадьбе с Присциллой Чан. Любопытно, что примерно эти же поводы, с поправкой на круг общения, приводят в костюмные магазины и среднестатистического московского парня. Полевое исследование в воскресный день где-нибудь в молле легко подтвердит, что костюм приобретается в двух основных режимах: «мой первый» — выпускной, свадьба; и «костюм для дела» — менеджеры, воины бизнес-джунглей, где уровень костюма отражает место в иерархии. 


Костюм на протяжении многих десятилетий был синонимом статуса, власти, стремления к успеху, приметой человека активного и деятельного. Однобортный, двубортный, «тройка», на одной, двух или трех пуговицах, с широкими, узкими, заостренными или наклонными лацканами, с прорезными петлями или пришитыми наглухо пуговицами, с одной или двумя шлицами, из шерсти super 120 или смесовой ткани, проклеенный или на конском волосе, с подкладкой из шелка или купро, с подворотами на брюках и без, приталенный, свободный, удлиненный и укороченный, bespoke, made-to-measure, ready-to-wear. Самая удивительная особенность костюма — что у него получается все время меняться, оставаясь неизменным в своей основе.

Историки отсчитывают его историю от времен великого денди Бо Браммела, проповедовавшего отказ от пестроты и яркости в пользу выверенных деталей. Но костюм, как мы его понимаем (то есть готовое изделие, верх и низ одного цвета, пара, соответствие), появившийся усилиями компании Brook Brothers в середине 19-го века, — это не продукт чьего-то вкуса; это производное индустриального века, времени городов и предпринимателей, своего рода манифест демократии. Костюм родился как символ «модерности» и нового понимания статуса. Важно то, чего ты добился, а не кем ты родился. И поэтому костюм расцвел в 20 веке, вместе  с кино, фотографией, автомобилями и небоскребами, всеми приметами того, что мы считаем «нашим временем».

Как форма может многое рассказать о солдате, так и костюм говорит о своем обладателе. На пару сантиметров сползающий с плеча пиджак, купленный на размер больше «для удобства» (хотя костюм и так удобная вещь), выдает человека, который носит его вынужденно, будто мечтая о том, как он придет домой и наденет треники. Полная противоположность — укороченный, донельзя зауженный костюм современного итальянского, подчеркнуто молодежного стиля, — верный знак, что его носитель зарегистрирован в Tinder (и тоже носит треники, но гордо). Чересчур хорошо сидящий костюм слишком синего оттенка (так у нас сейчас выглядят чиновники московского и федерального уровня) как бы кричит: «сплошные амбиции». Вывод такой: в костюме, как в форме, ничего не должно быть слишком; есть только один способ ношения, который идет и костюму, и обладателю, — легко и без усилия.

Последние пару декад были для костюма сложным временем. Идея единой униформы не соответствует времени, где каждый ищет свою индивидуальность, свой неповторимый аватар, в сети имени Цукерберга или в реальной жизни. Идея костюма разделилась между двумя лагерями. Лагерь классицизма воспевает костюмную культуру, обросшую собственными легендами (Сэвил-роу, итальянские сартории, неаполитанский мягкий крой, супертонкие волокна). Эта культура предполагает посвящение и знание не хитрого, но все же вполне определенного кодекса, какая пуговица и где должна быть застегнута. Здесь костюм в идеале создается перед зеркалом в паре с портным, и главные проблемы — насколько рукав должен закрывать манжету, нет ли «гармошки» на брюках и не морщит ли пройма (и не провисает ли, что даже хуже). В этом случае не предполагается, что костюм должен как-то меняться.


В лагере моды костюм — это объект для эксперимента и трансформации. Тут правят не портные, а дизайнеры, речь идет о текущем сезоне, а не о декаде, и цель — поймать дух времени, искать новое. Эди Слиман, в начале 2000-х превративший Dior Homme в форпост мужского стиля, задав новый, подчеркнуто узкий стандарт костюма. Giorgio Armani, пионер нового мягкого силуэта, по-прежнему держащий марку «своего» кроя. Ermenegildo Zegna, идейный флагман итальянского подхода, где главная мантра — «традиции плюс современность». Dries van Noten, раздвигающий понимание мужественности. Prada, построенная на идее «нового мужчины». Здесь костюм обновляется, развивается, идет вперед.

Наверное, именно в этом разделении ипостасей заключена сила костюма. Да, сейчас время большого casual, униформой нового производящего класса стали джинсы и толстовки (потому что опять-таки важно то, что человек делает, а не как выглядит). Костюм из повседневной одежды стал рабочей формой или нарядом для специальных случаев. В более общем смысле — из аксиомы он стал теоремой. Но, балансируя между традицией и модой, мужской костюм сохраняет свое главную идею — это вещь, воплощающая современность.

Случай с Цукербергом, надевшим костюм на слушания в Конгрессе, который журнал New Yorker назвал «моментом взросления», — это довольно убедительное доказательство, что приличный костюм все-таки нужен каждому мужчине. И что в будущем году, когда мой сын будет поступать в какой-нибудь университет (я надеюсь), мы с ним пойдем на третий этаж универмага ЦУМ.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Последние пару декад были для костюма сложным временем. Идея единой униформы не соответствует времени, где каждый ищет свою индивидуальность, свой неповторимый...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика