Лучшие игры 2018 года по версии 42.TUT.BY
23.12.2018 08:26
—
Разное
|
Предновогодняя суматоха в самом разгаре, а это значит, что пришло время выбрать лучшие игры 2018 года. Во что мы играли дольше всего? Какие видеоигры запомнились больше других? Что изменило индустрию до неузнаваемости? Давайте разбираться! 10 место — FrostpunkFrostpunk — градостроительная стратегия с тяжелым моральным выбором. Вы — мэр города, затерянного во льдах. Почти все население планеты погибло от внезапно нагрянувшей мерзлоты. Только несколько выживших ютятся вокруг угольного генератора, дающего тепло. Ваша цель — продержаться как можно дольше. Для поддержания жизни все средства хороши. Детский труд? Конечно! Каждая пара рук повышает шансы на спасение. Еда с опилками? Разумеется! Так провианта хватит на всех. Сверхурочные смены? Как же без них! Вы вообще хотите выжить посреди апокалипсиса? Однако действовать откровенно драконовскими мерами долго не получится. Разъяренная толпа выставит незадачливого мэра за пределы города, где он бесславно погибнет. Поэтому каждое непопулярное решение следует сопровождать постройкой бара или открытием борделя. При этом, никто не мешает создать тоталитарное полицейское государство или с головой удариться в религию. И то, и другое сильно помогут в правлении. Выбор, как всегда, за вами. 9 место — Into the BreachInto the Breach — тактическая пошаговая стратегия от создателей Faster Than Light. Суть понятна, как шахматы. Есть игровое поле, поделенное на квадраты. На нем — три меха игрока и несколько монстров. Задача — продержаться несколько ходов, уничтожая врагов и не давая им разрушить жилые здания. Нюанс в том, что, если пришельцы снесут с лица земли важные постройки, то у игрока закончится энергия. А это значит, game over и все по новой. Уровни генерируются процедурно, враги лезут из-под земли отовсюду, ключевые здания расположены непредсказуемо. Зато мехов несколько видов, и каждый атакует по-своему. Кто-то хорош ближнем бою, кто-то стреляет издалека по области, а кто-то пускает снаряд строго по линии. В Into the Breach мы всегда видим следующий ход противника. Суть игры в том, чтобы максимально эффективно отреагировать и сломать планы соперника. Если не получится — не беда. Игра сгенерирует еще тысячу уровней в следующих заходах. 8 место — Detroit: Become HumanДэвид Кейдж, худрук французской студии Quantic Dream, с каждой новой игрой старается сделать все более качественное и проникновенное интерактивное кино. Можно долго критиковать его творческий метод и финальный продукт. Но нельзя не согласиться с тем, что он за много миллионов долларов Sony делает масштабное и временами пронзительное нечто, что выглядит как фильм, но управляется с геймпада. Detroit: Become Human повествует об андроидах, которые обрели самосознание и требуют свободы. Мы попеременно играем за троих главных героев. Их сюжетные линии, поначалу далекие друг от друга, со временем сплетаются самыми изощренными способами. Игра нелинейна, поэтому большинство действий имеют последствия. И может статься, что какие-то герои никогда не встретятся, и сюжет пойдет совершенно иным путем. Развилок настолько много, что Detroit: Become Human можно пройти несколько раз и при этом видеть новые сцены. Интерактивность и нелинейность — главные козыри в рукаве Дэвида Кейджа. Чтобы понять, чем хороша Detroit: Become Human, представьте, что в «Короле Льве» Симба мог спасти своего отца Муфасу. И получилась бы совсем другая история. 7 место — Mutant Year ZeroMutant Year Zero — тактическая стратегия, основанная на одноименной настольной игре. Мир разрушен после катаклизма, люди выживают в, кажется, единственном поселении на планете, а за его пределы посылают местных сталкеров — чтобы те находили ресурсы, ну и вообще узнавали, что там да как за периметром. Игрок управляет командой таких исследователей. Отряд состоит не только из людей, но и из мутантов — например, антропоморфных кабана и селезня. Отличие от того же XCOM в том, что отряд высаживается на локацию, но не для мгновенных битв, а для изучения укромных мест и сбора ресурсов. Уровни просторные, поэтому сразу бросаться в битву не стоит. Лучше, сначала устранить одиночные цели в скрытном режиме, прокачаться, найти снаряжение получше. А затем, когда стелс уже не поможет, ввязываться в открытое противостояние. Бой проходит в пошаговом режиме. Неспешно, но почти всегда напряженно. Из заметных особенностей — ваш подопечный боров может протаранить врага, попутно повалив деревья и снеся кирпичную стенку. В остальном, Mutant Year Zero — отличный представитель жанра, в котором со времен перезапуска XCOM практически ничего не происходило. 6 место — Kingdom Come: DeliveranceKingdom Come: Deliverance — невероятно противоречивая игра. На момент релиза в ней было много багов (теперь стало лучше). Некоторые игровые механики не всегда работали плавно. Например, стрельба из лука или езда на лошади приносили мало удовольствия. Но при всем при этом, Kingdom Come: Deliverance — одно из лучших интерактивных приключений в сеттинге Средневековья. И, вероятно, единственное, посвященное Чехии. Все дело в запредельном внимании к деталям и стремлении авторов показать средневековую жизнь максимально достоверно. Но так, чтобы было интересно в это играть. Главный герой Индржих, сын кузнеца, до поры до времени не умеет читать. Потому что для деревенского жителя Богемии 1403 года это не самый важный навык. Орудует мечом поначалу он тоже плохо, поэтому в первые часы стычка даже с обычными бандитами может обернуться бесславной смертью героя. А между схватками желательно есть и спать. Вы же не хотите, чтобы Индржих клевал носом во время сюжетного задания? Средневековая Богемия удалась авторам больше всего. И деревушки, и города выглядят и ощущаются всамделишными. Разработчики долго исследовали тему, поэтому за каждый дом и каждый метр замковой стены они ручаются — именно так выглядела Чехия в начале XV столетия. И им веришь. 5 место — Forza Horizon 4О Forza Horizon 4 очень просто рассказывать и еще проще попасть под ее очарование. Это игра-праздник. Детская мечта любого мальчишки. Большой открытый мир (на этот раз обширный регион Англии), сотни машин разных марок и полная свобода действий. Хочешь — участвуй в фестивале и побеждай в гонках. Хочешь — просто катайся по идеальному асфальту среди зеленых холмов и старинных городов Туманного Альбиона. Главное нововведение — наличие четырех сезонов. За рулем можно увидеть Англию зимой, весной, летом и осенью. Меняется окружение, а вмести с ним — управляемость машин. По заснеженной дороге ваш заднеприводный BMW едет еще более непредсказуемо, чем по нагретому летним солнцем асфальту. Forza Horizon 4 рекомендуется всем, кто в путешествиях сам путь любит больше цели назначения. 4 место — Marvel’s Spider-ManНасколько успешны фильмы про супергероев, настолько ужасны видеоигры на эту же тему (за исключением нескольких мобильных проектов). Marvel’s Spider-Man отличается от 99% игр по мотивам комиксов тем, что в нее банально интересно играть. Это первая за многие годы большая игра про Человека-Паука, которую можно любить без всяких скидок и условностей. Разработчики из студии Insomniac ценою невероятных усилий создали красивый Нью-Йорк, придумали простую, но увлекательную историю про Питера Паркера и передали на уровне ощущений ту легкость, с которой Человек-Паук летает на паутине среди небоскребов. Да, боевая система подсмотрена в играх про Бэтмена от Rocksteady. Да, второстепенные активности как будто найдены в коробке с пометкой «Лучшее за 2007 год». Но рассекать по мегаполису на паутине и устремляться вниз, чтобы надавать тумаков грабителям банка, кажется, еще никогда не было так весело. 3 место — Assassin’s Creed OdysseyКаждая новая часть Assassin’s Creed — это не просто сумма всех ее составляющих, но также интерактивная экскурсия в прошлое. Не всегда на 100% достоверная, но от этого не менее притягательная и завораживающая. Первая встреча с Сократом, прогулки по Афинам, морские сражения на античных боевых кораблях и массовые битвы спартанцев и афинян — игра, не сильно углубляясь в детали, показывает то, как могла выглядеть Греция в 431 году до н.э. Но Assassin’s Creed Odyssey не только оживляет картинки из учебников по истории. Она еще и развивает идеи, заложенные в предыдущих частях. Авторы сместили фокус в сторону RPG-составляющей. Появились диалоги, характеристики оружия и уровень персонажа оказывают ключевое влияние на бой. При этом, в остальном серия не изменяет себе. Это привычное многим приключение на 150 часов, где можно не только сражаться с греческой фалангой, но и столкнуться с легендарным Минотавром. 2 место — God of WarКомпания Sony давно славится любовью выпускать для своих игровых консолей эксклюзивы. И то, что в этом списке таких игр сразу три, говорит о многом. God of War — лучшая из них. На поверхности это самый красивый экшен в антураже скандинавской мифологии. Внутри — главная игра про отцовство, которая работает на вашей PlayStaion 4. Кратос вместе с сыном Атреем путешествует по Мидгарду. Цель проста, но максимально серьезна — развеять прах жены Кратоса и матери Атрея на самой высокой горе. Сражения с мифическими тварями по пути — прилагаются. Поначалу отношения персонажей никак не назовешь теплыми. Бывалый воин держит своего сына в ежовых рукавицах. Мотивация понятна: Кратос хочет сделать из Атрея настоящего воина, который может постоять за себя в жестоком мире. А тому просто нужен папа. Который всегда был бы рядом. Потому что никого другого у мальчика в этом мире больше нет. 1 место — Red Dead Redemption 2Игра-событие. Главное видеоигровое высказывание на тему криминальной жизни Дикого Запада. И это при том, что действие игры разворачивается в 1899 году. Когда цивилизация неумолимо просачивается в каждый уголок США, и Запад перестает быть диким. Железнодорожные пути прорубаются сквозь леса и горы. Города по ночам горят огнями вывесок и электрических фонарей. Наравне с повозками по улицам едут первые трамваи, а на площади слышны возгласы суфражисток. И, как пишут в газетах, изобретены автоматические собиратели пыли и устройства для стирки. Вот-вот быт изменится до неузнаваемости. Наступает новое время, но в него пустят не всех. Коренные индейцы влачат незавидное существование в резервациях. Шахты и заводы строятся там, где еще недавно балом правила природа. Артур Морган, главный герой игры, и члены его банды прекрасно понимают, что и для них нет места в новом мире. Агенты Пинкертона идут по их следам. Грабить дилижансы и банки, как раньше, уже не получается. Каждая новая вылазка может оказаться последней. Сама концепция жизни Артура и его товарищей устарела. И чувство неизбежного финала красной нитью проходит через всю игру. Герой понимает, что путь, по которому он идет, ведет в никуда. Просто уже поздно что-то менять. Поэтому в какой-то момент он решает помочь хоть кому-то из друзей обрести место в новой эпохе (что выливается в долгий эпилог из двух частей). Red Dead Redemption 2 — это не просто красивый боевик со стрельбой и дежурными ограблениями поездов (что за вестерн без них!). Это игра про очень плохих людей, которые находятся на обочине прогресса и ничего не могут с этим сделать. Особенно иронично, что такая история рассказывается при помощи технологий и устройств, олицетворяющих этот самый прогресс. А какие видеоигры запомнились вам больше всего в 2018 году? Пишите в комментариях! Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Во что мы играли дольше всего? Какие видеоигры запомнились больше других? Что изменило индустрию до неузнаваемости? Давайте разбираться!
|
|