Как избежать ловушек при покупке подержанного автомобиля
13.02.2019 09:16
—
Разное
|
Если вы уже определились с тем, какой подержанный автомобиль приобретете, или еще перебираете варианты, будьте готовы к "боевым действиям". А они действительно будут "боевыми". Вам могут попытаться всучить машину с криминальным прошлым, машину, восстановленную после серьезной аварии, автомобиль, выработавший практически весь свой ресурс (хотя выглядит он "на пять баллов")… Список можно продолжать еще долго. К тому же вам будут противостоять опытные соперники - перегонщики или перекупщики, которые занимаются данным бизнесом не один год и ставшие к этому времени неплохими психологами (впрочем, как и большинство продавцов). Чтобы выйти победителем из этой схватки (или, по крайней мере, понести минимальные потери), желательно усвоить ряд правил и процедур, о которых мы и расскажем в данной статье. Причем они помогут вам не только на местных авторынках, но и в других случаях - покупка в автохаусе за границей, по объявлению в газете и т.д. Как известно, один в поле не воин, и поэтому, отправляясь покупать машину, необходимо взять с собой напарника. Самый оптимальный вариант - человек, профессионально разбирающийся в машинах (тот же автомастер) или хотя бы имеющий техническое образование. В ряде случаев (о них мы расскажем ниже) его помощь будет просто необходима. Самый первый шаг Пройдя пару раз по рядам с выставленными там машинами, вы наверняка найдете ваш (или почти ваш) вариант - сегодня рынок подержанных авто отличается большим разнообразием. Продавец сразу втянет вас в оживленную беседу и попытается убедить, что перед вами - автомобиль вашей мечты. Чтобы не тратить попусту времени на подобные разговоры, лучше всего сразу перейти к делу - попросите продавца показать документы на автомобиль, и затем тщательно сверьте номера кузова и двигателя с теми, что имеются в техпаспорте. Они должны четко просматриваться и вокруг них не должно быть никаких следов деформации (царапины, затертые участки и т.д.). Осмотр кузова Если поверхностная проверка на предмет криминального прошлого дала положительный результат, тогда стоит приступить к осмотру кузова. Первым делом отойдите подальше и взгляните на машину. На расстоянии хорошо будут видны вмятины на кузове. Обратите особое внимание на крышу: как правило, после крупной аварии меняют крылья и двери, реже - крышу или днище багажного отсека. Откройте и закройте все двери, капот и крышку багажника. Если вы прилагаете слишком много усилий для выполнения этих простых манипуляций, тогда можно предположить, что в свое время кузов подвергся серьезной деформации. А такое возможно лишь в результате сильной аварии. Для полной уверенности исследуйте еще и зазоры между кузовными панелями. Их неравномерность - тоже один из признаков деформации. Еще один способ обнаружить следы капитального кузовного ремонта - использовать своеобразный "детектор" - полотняный мешочек с зашитым в нем магнитом. Дело в том, что для выравнивания вмятин часто применяются шпатлевка или кусок стеклоткани, приклеенный к кузову эпоксидной смолой. Поэтому в этих местах магнит не будет притягиваться к металлу кузова, так как он закрыт шпатлевкой или латкой. Следующий этап - проверка на ржавчину (по-научному - коррозию, а по-разговорному - "рыжую чуму"). Первым делом внимательно осмотрите колесные арки, крылья, пороги, днище и основания центральных стоек. Лучше всего для этой цели заехать на эстакаду. Обратите особое внимание на различные декоративные накладки, которые зачастую используют именно для маскировки следов "рыжей чумы". В проблемных случаях помощь сослужат отвертка (ей простукивают, чтобы убедится, есть ли металл под толстым слоем антикора) или тот же мешочек с магнитом. Дело в том, что когда кузов ржавеет, под краской скапливаются пузырьки воздуха, мешающие магниту прилипнуть к железу. Когда срок службы автомобиля приближается к десяти годам, лакокрасочное покрытие кузова может потускнеть и лишиться прежнего блеска. Причины разнообразные: круглогодичное хранение машины под открытым небом, нерегулярная обработка полиролями, активная эксплуатация зимой и т.д. В такой ситуации лучше всего не спорить с продавцом, а просто проверить, не перекрашивался ли автомобиль полностью. Отогните уплотнители лобового и заднего стекол. Если увидите под ними ту же краску, то это значит, что кузов не перекрашивали. Есть еще один вариант - перекрашивали, но с полной разборкой на детали. Салон скажет о многом Визуальный осмотр пройден и теперь очередь за практической частью. Но, прежде всего, нужно заглянуть в салон. Именно там можно увидеть косвенные признаки большого пробега (при том, что на одометре будут красоваться скромные цифры). Первым делом отрегулируйте водительское кресло под себя. Попутно вы проверите, хорошо ли оно фиксируется в нужном положении. Для большей уверенности выжмите любую из педалей. При этом следите, не "ерзает" ли сиденье под вами и не отклоняется ли его спинка от первоначального положения. Включите и выключите все приборы, рычажки, переключатели и контрольные лампы. Если заметите какую-либо неисправность, то это станет законным поводом для снижения цены: ремонт бортовой электрики дело недешевое. Что касается продавленных сидений, изношенных накладок на педалях, то есть всех косвенных признаков большого пробега, вы можете их и вовсе не увидеть (многие продавцы проводят предпродажную подготовку, в народе это, правда, называется проще, но грубее - "подфуфлить машину"). Но при желании следы обмана все же обнаруживаются. Для этого достаточно повнимательней приглядеться к обивке дверей. Если она чрезмерно потерта, тогда выводы делайте сами… А напоследок не поленитесь приподнять коврики. Нередко они скрывают очаги коррозии днища кузова, и, причем, серьезные. Проверка двигателя Перед тем как устроиться поудобней и запустить двигатель, необходимо открыть капот и вытащить масломерный щуп. Обнаружите на нем жидкость цвета майонеза, значит имелся случай прогорания прокладки головки блока цилиндров. Иногда такой же "майонез" попадает и в расширительный бачок системы охлаждения. Наконец, запускаем мотор. Он должен завестись без проблем и работать ровно, без сбоев. Многое о состоянии силового агрегата может сказать дым, идущий из выхлопной трубы. Здесь вам очень кстати придется помощь напарника, который выйдет и понаблюдает за выхлопом. Сизый дым укажет на проблемы с маслосъемными колпачками или деталями поршневой группы. Черный дым - признак неполадок в системе питания мотора. Трансмиссия: все должно работать плавно Выжмите сцепление при работающем моторе. Если в процессе услышите посторонние звуки, тогда напрашивается вывод о неполадках с выжимным подшипником. Необходимо проверить и ручной тормоз. Для этого поставьте автомобиль на ручной тормоз, включите вторую передачу и попытайтесь поехать. Если "ручник" и сцепление в порядке, тогда двигатель должен непременно заглохнуть. В исправности коробки передач можно убедиться с помощью вот такого приема: трогаемся с места на первой передаче, проезжаем несколько метров, останавливаемся и затем даем задний ход. Если в этот момент вы услышите щелчок, значит, детали коробки сильно изношены. Вообще, если передачи переключаются со скрежетом и заеданием, это недвусмысленный признак того, что коробка уже на издыхании. Что касается автоматической коробки передач, то в ней скорости должны переключаться без рывков и ненужных шумов. Современная автохимия может все! Итак, вроде бы все в порядке, подозрительных шумов не обнаружено и можно делать вывод, что с силовой частью все в… Стоп! Помните одну важную вещь. Сегодня производители автомобильной химии предлагают множество специальных присадок, которые поднимают компрессию, снижают детонацию, устраняют течи компонентов трансмиссии. В общем, делают так, чтобы все было "плавно и гладко". Однако это чудо длится недолго, и через пару тысяч километров пробега все возвращается на круги своя. В этом случае придется уповать лишь на порядочность продавца. Что скрывают звуки Теперь в поездку. В идеале нужно накрутить не меньше 10 км, но в реальности дело сводится к объезду территории рынка. Тем не менее, в ходе первой поездке на облюбованной машине, вам нужно прислушиваться к каждому звуку, который укажет на многое. Отчетливый стук при проезде дорожных ямок укажет на проблемы с шаровыми опорами. Появление отчетливого гула - сигнал к тому, что подшипники ступиц нужно заменить. У переднеприводных автомобилей щелчки или похрустывание при поворачивании и трогании с места означают, что скоро придется заменить шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Состояние амортизаторов проверяется следующим образом: по очереди раскачивается каждый из углов кузова (разумеется, когда машина не на ходу). Если после раскачивания кузов сразу же приходит в первоначальное положение, это значит что с амортизаторами все в порядке. Часть специалистов рекомендует проделать данную процедуру перед пробной поездкой, часть - после поездки, когда амортизаторная жидкость разогреется и станет менее вязкой. Завершающий этап В идеале, завершающим этапом проверки должно стать посещение эстакады либо смотровой ямы. Именно там можно детально осмотреть днище на предмет коррозии и убедиться, что у основных агрегатов (двигатель, трансмиссия, тормозная система) отсутствуют протекающие участки. Так ли нужны магнитола или сигнализация? Хочется остановиться еще на двух моментах - автомагнитоле и сигнализации. Автомагнитола престижной марки может стать аргументом для увеличения исходной цены. Однако стоит помнить, что и ее детали (в том числе и воспроизводящая головка) склонны к износу. Поэтому, советуем захватить с собой кассету с эталонной для вас записью или компакт-диск (на тот случай если в машине будет CD-ресивер), чтобы на месте убедиться, так ли хороша предлагаемая "музыка". Что до сигнализации, какой бы она не была навороченной, есть вероятность, что продавец оставил у себя дубликаты ключей и брелка. В лучшем случае вам придется перепрограммировать брелок, в худшем… О пользе блокнота А напоследок, еще один совет - обязательно возьмите с собой блокнот. Но он понадобится отнюдь не для того, чтобы написать в нем с важным видом цену, которая вас устраивает: в этот блокнот вы будете заносить все дефекты машины, которые увидите в ходе ее осмотра. И если потом продавец заупрямится, вы достанете блокнот и спокойно зачитаете ему список обнаруженных неполадок. Это окажется более эффективным, чем, скажем, вступать в базарную перепалку. К тому же, если продавец увидит, что вы делаете заметки во время осмотра машины, он откажется от каких-то уловок. Впрочем, может выйти и так, что в блокнот будет нечего записывать - подержанные машины в идеальном техническом состоянии встречаются и в Беларуси. Главное, чтобы они встретились вам. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Если вы уже определились с тем, какой подержанный автомобиль приобретете, или еще перебираете варианты, будьте готовы к "боевым действиям". А они действительно...
|
|