«Это детектив». Как мама двоих детей из Бреста по ночам дежурит у аккумуляторного завода
23.05.2019 13:00
—
Разное
|
Каждый день — днем или ночью — Мария приезжает на дежурства к аккумуляторному заводу под Брестом, где активисты организовали круглосуточное наблюдение за предприятием.
Бреста по ночам дежурит у аккумуляторного завода" alt="«Это детектив». Как мама двоих детей из Бреста по ночам дежурит у аккумуляторного завода" height="364" oncontextmenu="return false;" ondragstart="return false" oncopy="return false" src="http://www.21.by/pub/news/2019/05/1558605605250075.jpg" width="750"> Все фото из личного архива героини Марии 31 год, у нее двое детей. Младший сын — с редким генетическим заболеванием, он полностью обездвижен. Мария находит время и силы не только на поддержку детей, которые нуждаются в паллиативной помощи. Недавно она присоединилась к активистам, следящим, что происходит на заводе, против которого уже второй год протестуют жители Бреста. — Я знаю, как это страшно, когда болеют дети. Мне очень близка тема генетики. Я убеждена, что наше поколение пожинает плоды Чернобыля, — рассказывает Мария в интервью «Салідарнасці».
Когда в ее родном Бресте начались протесты против строительства аккумуляторного завода, Мария не могла выйти на площадь: она нужна была сыну, который был в больнице.
Мария с сыном Ванечкой
— Когда начали активистов штрафовать, Когда у завода активисты организовали дежурства, Мария обратила внимание на то, что людей не хватает, и присоединилась к «свинцовой охране». — Езжу практически каждый день, дежурю днем или ночью, когда позволяет время и возможность. Каждый человек должен что-то сделать для того, чтобы мы жили в чистом городе и наши дети были здоровы.
— Попросила провести проверку, куда направился грузовик. В кузове могла быть готовая продукция или «полуфабрикаты». Милиционеры говорят, что по заявлениям активистов можно писать детектив.
Активистка подчеркивает: брестчане из «свинцовой охраны» не делают ничего противозаконного. Охрана предприятия на присутствие активистов реагирует нервно. — Меня много раз предупреждали, что я должна ходить только по дорожкам, не выходить на проезжую часть. Дежурства у территории завода активистов, выступающих против его запуска, вынуждают руководство предприятия принимать меры. — Ночью минимальное освещение, чтобы сложнее было увидеть дым. Окна горят приглушенным светом только в цехах. Когда фура въезжает на территорию, даже щелочки не остается, чтобы не увидели со стороны, что привезли. Мария приводит и другие свидетельства работы аккумуляторного завода. — Каждую ночь дымят трубы завода. Почему они работают по ночам? Помню, как приезжаю к заводу, выходит начальник охраны и уверяет: нет никакого дыма. Если бы я не видела этого своими глазами! Поэтому я здесь каждый день, чтобы видеть, слышать, наблюдать, фиксировать на фото и видео все, что происходит, чтобы не было такого беспредела.
Мария вспоминает, как недавно в ее ночную смену услышала звук, похожий на шум болгарки. Вскоре из труб пошел первый выброс, а к полуночи она увидела белый густой дым.
— От этого дыма ужасно болит голова, — говорит Мария. — Когда милиция приехала, предложила им определить, что это за запах. Сотрудники опускали глаза, садились в машину и писали протоколы.
Еще одно доказательство того, что завод работает, считает активистка, это количество рабочих на смене. — Мы насчитали до 70 человек на смене в пятницу. Разве нужно такое количество людей при режиме пуско-наладки? Рабочие выходят в курилку на улице. Они появляются в респираторах. Некоторые на территории работают в них. При этом рабочие над нами смеются. Говорят, мол, вы дурачки, вам нечем заняться.
Мария здоровается с работниками завода, спрашивает, как они себя чувствуют. — В основном они молчат. Один ответил, что у него все хорошо: «Я врач, могу и тебе порекомендовать». Начальство подъезжает к заводу на дорогих авто, рабочие — на маршрутках. На территории слышна украинская речь. Мария видела машину с украинскими номерами, которая каждый день привозила людей.
— Выходят с завода молодые мальчики, в маршрутку садятся. Думаю, Боже мой, ребята, у вас еще нет ни семьи, ни детей. Такое чувство, что они не понимают, что делают.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Каждый день — днем или ночью — Мария приезжает на дежурства к аккумуляторному заводу под Брестом, где активисты организовали круглосуточное наблюдение за...
|
|