Название советского агитационного плаката на тему борьбы с пьянством служит своеобразным прологом настоящего культурологического проекта – презентации коллекции плодового вина Беларуси в ретро-экспозиции минской ресторации музея-театра «Коммуналка».
Культура потребления спиртных напитков в Беларуси насчитывает давнюю, многовековую историю, имеет свою специфику. Традиции потребления, старинная рецептура позволяют изучать феномен и рассматривать явление в контексте охраны и интерпретации нематериального культурного наследия в нашей стране.
Вино плодовое как объект коллекционирования – занятие редкое, экстравагантное. Поэтому три сотни полных, не откупоренных бутылок, самая старшая из которых «Минское янтарное» 1967 г. выпуска, могут показаться нонсенсом, паноптикумом для одного из самых ходовых продуктов массового потребления.
Полноценным артефактом культуры вино плодовое стало благодаря фольклору, литературным цитатам, своим необычным названиям. У настоящей коллекции своя история, публикации и упоминание в многочисленных СМИ, как отечественных, так и иностранных. Создатель коллекции Е. Сурский искренне считает, что потенциал плодового вина раскрыт далеко не полностью и может стать выгодным, уникальным брендом нашей страны. Многое ещё может быть сделано на пути преодоления бытующих стереотипов относительно «чернила», ведь дело не в напитке, а в культуре потребления. Мы выступаем за высокую культуру потребления любого алкогольного напитка. Именно поэтому важным шагом улучшения имиджа плодового вина в Беларуси станет его включение в меню престижного столичного ресторана. А коллекция, способная вызвать у посетителей волну виностальгии, органично дополнит существующий ретро-интерьер «Коммуналки».
Выставка подготовлена совместно с РОО «Белорусский союз дизайнеров».