Разрешения распределены эффективно. Что думают перевозчики и Минтранс о дозволах на въезд на территорию Польши
18.12.2019 21:48
—
Разное
|
Новости Беларуси. К диалогу готовы. В Минтрансе прокомментировали проблему с так называемыми дозволами на въезд белорусским перевозчикам на территорию Польши, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Напомню, две страны обмениваются на паритетной основе одинаковым количеством разрешений. Но Польша использует не все. А вот белорусам их не хватает. Чтобы уравновесить ситуацию и подстегнуть к развитию экспорта услуг, в 2019 году применили новую формулу выдачи документов.
Грузоперевозки в приграничье – это уже традиция. Еще вчера Анастасия Скробинская налаживала свой автобизнес. Купила две фуры. Сегодня один большегруз на приколе – нет разрешений на проезд по польской территории. Второе авто пока развозит грузы в пределах Беларуси. Анастасия Скробинская, перевозчик: Водитель тоже не хочет ждать, ему тоже нужно кормить семью, он просто уйдет, найдет другое место работы. С разрешениями (или польскими дозволами) всегда то и дело возникают нюансы. Одни довольны, вторые – в обиде. Кто-то пытается зайти на рынок перевозок – не получается. Мол, все занято. В Минтрансе попытались найти золотую середину и еще в 2017-м предложили выработать единую формулу, по которой и будут распределять документы. И вот, по новой схеме выдали транзитные разрешения в польском направлении. Малый бизнес в обиде: мол, остались за бортом. Не только они. В парке Вадима Сидорца более 40 авто и ни одного разрешения. Вадим Сидорец, перевозчик: В Министерстве утверждают, что двигались в направлении предприимчивого бизнеса. Учитывали три фактора: выручка, количество транспортных средств и выданных ранее разрешений. Перевозчики должны были вовремя подать заявку и показать эффективность своей работы. В списке все – от малого до крупного бизнеса. Алексей Ляхнович, первый заместитель министра транспорта и коммуникаций: Предприятие Вячеслава Ложечника среди тех, у кого есть разрешение. 30 автомобилей работают на международном направлении. Вячеслав Ложечник, перевозчик: Перевозчиков, которые имеют преступление менее 2 тысяч евро, я не понимаю: или искусственно приписано количество подвижного состава и они не попали в квоту распределения, или это заниженная выручка. Такое быть не должно. Бизнес Валерия Бурковского уже сталкивался когда-то с подобными ситуациями при распределении российских разрешений. Признается: да, тогда потеряли, но и научились быть гибкими в транспортном деле. Сегодня прорабатывают новые маршруты: Туркменистан, Узбекистан, Монголия – сложнее, дольше, зато страхует риски. Оно того стоит. Валерий Бурковский, перевозчик: Если все перевозчики, участвующие в международных перевозках, будут работать с выручкой в 2 тысячи евро, то страна вместо миллиарда долларов выручки в год будет получать около 400 миллионов. Пересматривать количество разрешений на первый квартал не будут. Также не будут давать и дополнительные. Однако по итогам первого полугодия посмотрят, сколько разрешений перевозчики использовали. В апреле 2020 года с польской стороной снова будут вести переговоры об увеличении квоты. С каждым годом парк большегрузов увеличивается. Только за последний – плюс 4 тысячи машин. Конкуренция растет. Над логистикой новых маршрутов придется попотеть и ловить момент: ведь все-таки было два года на то, чтобы принять участие в обсуждении новой формулы по распределению транзитных разрешений. Правда, желающих дискутировать тогда было мало. Олег Мазур, перевозчик: В Минтрансе к диалогу готовы и намерены в ближайшее время провести еще одну встречу перевозчиков, где попытаются стереть разделительную в автовопросе полосу. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новости Беларуси. К диалогу готовы. В Минтрансе прокомментировали проблему с так называемыми дозволами на въезд белорусским перевозчикам на территорию Польши,...
|
|