В России названы автомобили, которые никто не хочет покупать
27.01.2020 09:52
—
Разное
|
Китайские "бюджетники", старые Chevrolet, собранные в Узбекистане, американский минивэн по цене "однушки" - эти автомобили трудно продать в России. Фото носит иллюстративный характер
"Известия"
На дне продажОткрывает список аутсайдеров российского рынка легковое подразделение компании Fiat. Из числа европейских легковушек Fiat у компании в России продаются минивэн Doblo Combi, хетчбэк 500 и пикап Fullback. Без учета сегмента легкой коммерческой техники суммарно за год компания реализовала 433 автомобиля. У компании Fiat нет российского производства, соответственно никаких преференций и субсидий, в том числе по утилизационному сбору, итальянцы не имеют. Логично, что это сказывается на цене продукции и, как следствие, спросе. Не лучшим образом дела идут и у американского Cadillac. Некогда популярный в России бренд с началом кризиса, вызванного падением рубля, резко снизил продажи в стране. Сейчас Cadillac предлагает только три модели: седан CT6, кроссовер XT5 и внедорожник Escalade. В 2019 году американские понятия о роскоши поддержали лишь 975 (-17%) клиентов. Компания Isuzu продает в России пикап D-Max, за год, по данным АЕБ, было реализовано всего 285 пикапов. Впрочем, незначительные результаты D-Max никоим образом не влияют на положение самой Isuzu в России, поскольку ее главный товар - грузовики разного тоннажа - продается довольно успешно. После резкого схлопывания продаж автомобилей А-класса немецкая марка Smart была в числе немногих компаний, которые успешно торговали в этом непопулярном у россиян сегменте авторынка. В 2019 году ее продажи составили 746 машин, что на 8% выше результата 2018 года. Тем не менее показатели могли быть лучше, если бы Daimler, владеющий этим производителем, не принял решение отказаться от выпуска Smart в нынешнем виде. Немцы решили, что выгоднее будет под этим брендом наладить выпуск электрокаров.
Тачка по-пекинскиПродать китайский автомобиль в России непросто, вдвойне сложнее продать автомобиль, если у компании нет вменяемой маркетинговой политики, нормальной официальной дилерской сети и, наконец, самого главного - качественного и современного автомобиля. Видимо, по этим причинам китайская компания Hawtai смогла реализовать в России лишь 69 машин -52%). На сайте автопроизводителя сообщается о кроссоверах Laville и Boliger, причем в первом случае цены указаны на машины 2017 года, во втором - 2015-го. Ранее "Известия" сообщали, что в автосалонах дилеров Hawtai отсутствуют автомобили свежих модельных годов, что косвенно может свидетельствовать об уходе компании с рынка. ВВнедорожник Cadillac Escalade, фото Внедорожник Cadillac Escaladeнедорожник Cadillac Escalade Еще один представитель Поднебесной Brilliance смог за год реализовать в России 266 авто (-56%). Несмотря на прирост продаж в абсолютных значениях, показатель слишком низкий для того, чтобы считать серьезными намерения китайского офиса Brilliance в отношении российского рынка. В российской линейке компании два переднеприводных кроссовера V5 и V3. Ранее в Brilliance отмечали, что для них важно присутствие на российском рынке, даже несмотря на то, что сейчас не удается показать значительный результат. Китайская компания Foton, как и Isuzu, в России больше известна своими среднетоннажными грузовиками, в продаже есть даже седельный тягач. Грузовики Foton пользуются стабильным спросом у экономных предпринимателей. А вот легковая линейка, представленная внедорожником Sauvana и пикапом Tunland, не пользуется спросом. Причем цена последнего уже исчезла с официального сайта автопроизводителя, ранее он предлагался в базовой комплектации за 1,5 млн рублей. Суммарно за год было продано 136 легковых "фотонов".
Они как бы есть, но их как бы нетПродавец единственной модели - американская компания Chrysler. От достаточно обширного модельного ряда Chrysler нулевых годов в России остался только минивэн Pacifica. За год было продано всего лишь 45 (-39%) машин. Несмотря на практически монополию в сегменте больших минивэнов, спроса на Pacifica нет. Причина, очевидно, кроется в цене автомобиля - за единственную комплектацию американцы просят 4,19 млн рублей. И это на фоне большого выбора больших премиальных кроссоверов за меньшие деньги. Несмотря на то что российская компания Sollers не признает уход марки SsangYong с российского рынка, де-факто можно считать именно так. За год под этим брендом в стране было продано 4 автомобиля (-197%). Очевидно, это складские остатки, которые потихоньку распродают дилеры. Официальный сайт SsangYong еще функционирует, но никаких цен там нет. Более того, корейский офис SsangYong в финансовых отчетах полностью прекратил какие-либо упоминания поставок своих машин в Россию. Настоящим призраком на авторынке стала узбекская марка Ravon. Последние годы чреда злоключений преследует эту компанию. Изначально она была известна как UZ-Daewoo. Бюджетные седаны Nexia и микролитражка Matiz хорошо знакомы россиянам и до сих пор часто встречаются на дорогах страны. Однако в 2015 году, после сворачивания бизнеса GM в России, узбеки решили вернуть некогда популярные модели Chevrolet на российский рынок, но уже под новым брендом - так, собственно говоря, и появился Ravon. В 2018 году поставки машин прекратились, по официальной версии - из-за "пересмотра ценовой политики, который обусловлен повышением ставок утилизационного сбора". В августе прошлого года Ravon объявил о возобновлении продаж и даже назвал примерную дату - сентябрь 2019 года. Но воз и ныне там, за прошлый год узбеки ни одного автомобиля так и не продали, как свидетельствует статистика АЕБ. Покупка автомобилей компаний, которые могут уйти с рынка, чревата проблемами с последующим обслуживанием машины, предупреждает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. "Стоит с большим вниманием отнестись к покупке автомобиля, если компания реализует очень мало машин в стране. Если это известный европейский, японский или американский бренд, то проблем не будет. К примеру, Opel, SEAT, Honda и Ford, свернув российский бизнес, оставили официальные сервисные точки с поддержкой заводской гарантии и запчастями. Но авторынок также знает негативный пример компаний BYD, Luxgen и Great Wall, найти запчасти для машин которых настоящий квест", - заметил Ифанов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Китайские "бюджетники", старые Chevrolet, собранные в Узбекистане, американский минивэн по цене "однушки" - эти автомобили трудно продать в России. |
|