В Гродненской области за полгода пострадали 10 велосипедистов. Как избежать смертельных наездов?
22.07.2020
—
Разное
|
За первые полгода на территории Гродненской области совершено 10 наездов на велосипедистов: 2 человека погибли и 8 получили травмы. В 70% случаев виноваты сами велосипедисты. По собственной невнимательности или из-за пренебрежения правилами безопасного поведения погиб 1 велосипедист, а 6 получили ранения. К слову, в прошлом году по вине велосипедистов произошло 3 автоаварии. Чаще всего причинами аварий становятся неправильное пересечение проезжей части, внезапный выезд со второстепенной дороги и движение по проезжей части при наличии тротуаров или обочин, сообщили в ГАИ региона. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения, на велосипеде двигаться необходимо по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При этом: — выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота; — колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров; — при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными правилами для движения пешеходов. Данное требование продиктовано необходимостью обеспечения безопасности велосипедистов, так как большая скорость движения велосипедиста по сравнению с пешеходами позволяет ему появиться на пешеходном переходе в очень короткий промежуток времени. Требование вести велосипед рядом с собой дает возможность водителю транспортного средства рассматривать велосипедиста как пешехода и иметь больший запас времени на оценку складывающейся дорожной ситуации. Вне перекрестков, на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. При этом пересечение велодорожки с дорогой не является перекрестком. При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке. Что запрещено? — использовать технически неисправные велосипеды. Под неисправностью понимается наличие неисправных тормозов, либо рулевого управления, либо звукового сигнала, а в темное время суток, как указывалось ранее, отсутствие работающих фонарей. — двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях; — поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, либо имеющей более одной полосы для движения в данном направлении; — двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы; — перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сидении; — перевозить грузы, выступающие более чем 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда, а также грузы, мешающие управлению велосипедом; — управлять велосипедом детям до 14 лет на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица. Данное требование не распространяется на жилые и пешеходные зоны, тротуары, велосипедные и пешеходные дорожки. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
За первые полгода на территории Гродненской области совершено 10 наездов на велосипедистов: 2 человека погибли и 8 получили травмы. В 70% случаев виноваты сами... |
|