«TikTok дает возможность даже небольшому бизнесу стать заметным». Блогер-миллионник рассказала, как получать лиды из популярной соцсети
22.07.2022 10:13
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness ![]() Ольга Сафронова 12 лет профессионально занимается видео: у нее своя видеостудия Safronova-video, она работала с мировыми брендами из России, Китая, Сингапура, Канады, Израиля и других стран. Ольга привыкла снимать красивые коммерческие ролики на хорошую технику, но в начале пандемии вдруг решила, что надо попробовать себя в TikTok. В итоге она переложила свой опыт на мобильную съемку и заработала на огромном интересе к этой теме. Она стала успешным TikTok-блогером, создала международную онлайн-школу «Сочные ролики», где обучает уникальной технологии создания коммерческого видео на телефоне, и смогла привлечь полторы тысячи человек на свой вебинар с помощью «Я думала, что TikTok — это площадка, „где одни дети“»— Как и зачем вы пришли в TikTok? — В 2020 году, в разгар пандемии, я начала вести свой — И захотели монетизировать блог? — Именно! В сфере коммерческого видео я работаю с 2009 года, но мы снимали всегда на профессиональные камеры для клиентов. В 2020-м я решила адаптировать все мои знания под мобильную съемку. Я записала свой первый онлайн курс «Сочные ролики» и, конечно, TikTok был отличной площадкой для привлечения клиентов. Я создала На этом канале подписчики набирались не с такой скоростью, как на развлекательном, но качество аудитории было абсолютно другое. Мне задавали профессиональные вопросы. Были дискуссии и обсуждения по оборудованию для съемки на телефон и монтажу в комментариях. Ролики в среднем набирали по 100 тысяч просмотров. Через полгода мой канал вырос до 120 тысяч подписчиков. — Все-таки как ролик про видео смог набрать 10,5 млн просмотров? — Я «изобрела» свою технику съемки на телефон и одним прекрасным утром сняла видео про книгу, показав как я это делала. Также в этом видео я пригласила подписчиков на мой бесплатный вебинар, посвященный лайфхакам по съемке и монтажу на телефоне. А сам вебинар подразумевал продажу курса. Каково было мое удивление, когда через пару часов это видео посмотрели уже 500 тысяч раз, а через день моя база участников вебинара пополнилась на 1,5 тысячи человек. Абсолютно бесплатно. Через 3−4 дня на видео уже было 10 млн просмотров, но я выкладывала и другие ролики каждый день и они набирали 7,5 млн и 6,6 млн. Просто представьте: у вас всегда миллионные просмотры, которые приносят вам нескончаемый поток потенциальных клиентов, заинтересованных в вашем продукте. Канал за неделю вырос на 100 тысяч подписчиков. Видео остановилось на 10,5 млн. «Можно получить тысячи регистраций и продаж, если грамотно общаться с аудиторией»— Вы говорите, что полторы тысячи человек подали заявки на вебинар совершенно бесплатно. Но тут, мне кажется, вы немного лукавите — есть же затраты на производство самого видео. Сколько реально могут стоить лиды из TikTok? — Я понимаю, что все «бесплатное» всегда условно. Мы платим ресурсами, временем и так далее. Если быть точной, то пришло 1459 заявок. На тот момент у меня не было других каналов, все эти люди, заинтересовались мобильной съемкой на телефон и они все пришли из TikTok. Небольшим лайфхаком продвижения видео стало то, что я приглашала на бесплатный вебинар в описании к этому видео и те, кто хотел бы прийти, должны были написать «+» в комментариях. К этому видео оставили 2749 комментариев. Они, естественно, тоже внесли свой вклад в продвижение, ведь если видео комментируется, то для алгоритмов это означает, что оно интересное. Нужно также отличать количество заявок на вебинар и количество пришедших на вебинар людей. Это уже отдельная история с рассылками, напоминаниями, бонусами и доведением человека до эфира. По воле случая именно на этом ролике у меня не было никаких затрат кроме моего времени на съемку и монтаж — 20 минут. Но в этой трети часа сконцентрирован весь мой 12-летний опыт в видеопроизводстве. Я просто взяла книгу с полки, даже свет был естественный — из окна. Вот такой парадокс: иногда я трачу на сложное видео около 5 дней, использую специальное оборудование, долго настраиваю свет, покупаю дополнительный реквизит и потом сижу часами за сложным монтажом с анимацией, а в итоге — видео не заходит. Но тут можно работать с подачей видео: ведь самые важные — это первые 3 секунды. Любое видео можно перемонтировать и представить по-разному. Если ролик не заходит, можно сделать его более завлекающим, добавив озвучку или фразы, которые цепляют.
Есть агентства, которые все это сделают за вас. Они предлагают стратегию, прописывают контент-план на 30, 60 или 90 роликов. Стоимость начинается от $ 200 за 30 тем к видеороликам в TikTok. Можно брать услугу «под ключ»: расширенный контент план, выезд оператора, монтаж и прочее. Лидов, кстати, может и совсем не быть, если это начинающий блог, но есть блоги с постоянной аудиторией и если видео наберет несколько миллионов просмотров, то, конечно, можно получить тысячи регистраций и продаж, если грамотно общаться с аудиторией и строить свой контент. Здесь у меня все-таки был еще элемент везения. Я первый раз пригласила аудиторию на вебинар и первый раз на этом канале видео набрало столько просмотров. ![]() Если посчитать затраты на то, что до этого момента я на протяжении более полугода «вкалывала» на канале, не думая про лиды, то конечно нельзя сказать, что я получила эти регистрации бесплатно. Сейчас стоимость лида сложно оценить. Монетизация — это точно не первая причина, по которой я веду мои блоги. Когда я говорю, что получила бесплатно 1,5 тысячи регистраций, то имею в виду, что у меня не было затрат на рекламу или другие платные методы привлечения подписчиков и клиентов. TikTok дает возможность даже совсем небольшому бизнесу стать заметным, хотя бы в своей нише. — Почему именно то видео взлетело? — Сложно сказать. Никогда нельзя спрогнозировать на 100%, сколько просмотров наберет видео. Но все же есть алгоритмы и кое-что мы можем использовать для таких результатов. Я выписала себе несколько причин успеха этого видео:
«В любом случае TikTok — это про личность»— Как же попадать в рекомендации TikTok сейчас? — Очень важно перед началом работы в TikTok выбрать нишу и снимать только под нее. Это может быть какая-то главная тема и 3 дополнительных, смежных с ней. Это же касается и формата блога: экспертный, развлекательный, основанный на личности и вашей жизни и так далее. Не отступайте от него. Необходимо показать смысл вашего блога подписчику, свои ценности, и определить вашу «фишку»: это может быть слово, фраза образ, интерьер — то, что позволит подписчику в следующий раз узнать вас в ленте. В любом случае TikTok — это про личность. На мой взгляд, очень тяжело вести «безликие аккаунты», хотя такие тоже встречаются: про книги, например, или с «крылатыми фразами». А далее нужно анализировать статистику своих видео. Я сделаю это с вами прямо сейчас на примере моего ролика-рекордсмена. Важные показатели по ролику:
— Что дают нам эти показатели? — Если не пренебрегать ими, то полную картину ситуации с вашим каналом и вашими видео. Нужно составить таблицу и выписать статистику по каждому показателю. Проанализируйте минимум 30 последних видео за 1 месяц, ведь в TikTok нужно выкладывать ролики каждый день хотя бы 1 раз. По прошествии месяца алгоритмы обучаются и подают ваше видео более узкой аудитории, которой они интересны. Как только таблица будет готова, проанализируйте ее и напишите причину (гипотезу), по которой те или иные видео были успешными, поймите их сильные стороны. Возможно, это заголовки, возможно, какой-то определенный формат контента. Обязательно посмотрите их длительность. Подумайте, что заставило зрителя досмотреть это видео, поделиться им, написать комментарий и поставить лайк. Если ваше видео набрало просмотры, возможно причина — в актуальной и интересной теме. Просто продолжите снимать контент про нее. Определите самые неуспешные видео и напишите гипотезы, почему так произошло. Возможно их нужно перемонтировать и убрать затянутый момент. Это будет видно по показателю «среднее время просмотра». Определите в какую секунду подписчик ушел и перелистнул ленту. Возможно тема не актуальна. Может быть, видео не очень динамичное, не меняются планы и ракурсы, плохой свет или звук. Напишите все, что вам не нравится. Делайте ваши видео похожими на успешные и избегайте ошибок из неуспешных. Сейчас в настройках приложения TikTok можно выбрать самые популярные видео за последние 3 месяца. Если вы новичок, то вам это точно поможет стартануть со знаниями о том, что нравится аудитории сейчас, какие треки популярны, какова длительность успешных видео. Тикток в данный момент делает упор на полезный контент. Как правило это ролики с озвучкой вашим голосом или специальной функцией «текст в речь», которая доступна не во всех странах. Видео для TikTok в 2022 году должны быть с историей, развитием событий. Они должны быть сняты с хорошим светом и звуком, нести пользу, быть динамичными. А также сегодня TikTok хочет от нас уже более длительные видео: от 30 секунд. Недавно открылась возможность загрузки 10-минутных роликов. Цель любой платформы — удержать человека в приложении как можно дольше, и TikTok активно развивается в этом направлении. «Бизнесу нужно вести свои блоги во всех социальных сетях»— Для любого ли бизнеса подходит продвижение в TikTok? — Я думаю, что TikTok хорош практически для любого бизнеса. Скажу больше: бизнесу вообще нужно вести свои блоги во всех социальных сетях. Блог — это личный бренд, возможность для потенциального покупателя познакомиться с вами лично, ведь люди покупают у людей. Не зря многие западные производители продуктов помещают на упаковке свое фото с личным обещанием качества. Блог — это примерно то же самое. Даже если у вас шиномонтаж, вы можете создать эксклюзивный блог, от которого невозможно будет оторваться: например, с историями о типичном поведении клиентов в шиномонтаже или веселыми случаями в вашей рутине. В какой-то момент мне показалось, что программирование сложная ниша для TikTok, но потом я нашла несколько очень интересных блогов по этой теме с миллионными просмотрами и еще раз убедилась, что все возможно. — Как максимально эффективно производить контент для продвижения бизнеса? — Трудозатраты на ведение блога существенны. Нужно продумать контент-план, написать сценарий для каждого ролика, снять и смонтировать его. И если вы не сможете выделять свое время на это, то вполне целесообразно привлечь специалиста. При этом, никто не даст гарантий, когда ваше видео выйдет в топ. Это может быть первое видео, а можно несколько месяцев качать аккаунт без результата.
— А какие лично у вас бизнес-планы на будущее? — Я верю в оргомное будущее мобилографии, поэтому сейчас со своей командой занята переводом курса на разные языки. Будем выводить продажи на международный рынок. ![]() Одновременно мы начали подготовку первого международного конкурса по мобилографии. Участие в нем будет абсолютно бесплатное, а все что нужно для участия — создать видео на телефон и загрузить его на сайте. Я уже точно знаю, что участники будут из Италии, Германии, США, Украины, Беларуси, России, Казахстана, Узбекистана, Кипра, Испании, Канады. Потому что это выпускники моего курса и мои подписчики. Хотелось бы сделать этот конкурс постоянным. Читайте также
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ольга Сафронова 12 лет профессионально занимается видео: у нее своя видеостудия Safronova-video, она работала с мировыми брендами из России, Китая, Сингапура, Канады,...
|
|