Предприятия Минска будут активней осваивать рынки сбыта Юго-Восточной Азии. 21.by

Предприятия Минска будут активней осваивать рынки сбыта Юго-Восточной Азии

26.11.2014 08:14 — Новости регионов | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

26 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Предприятия Минска будут активней осваивать рынки сбыта Юго-Восточной Азии, сообщили корреспонденту БЕЛТА в комитете экономики Мингорисполкома.

Такое решение принято в связи с определенными сложностями, которые встречаются отечественным производителям на пути к внешним рынкам.

В комитете экономики пояснили, что основными рынками сбыта продукции предприятий Минска на данный момент являются Россия (удельный вес - 66%), Украина, Азербайджан, Туркменистан, Польша, Литва (21%). Но выполнение принятых обязательств по реализации соглашений в рамках Единого экономического пространства и создания Евразийского экономического союза, вступление России, а также предстоящее вступление Казахстана в ВТО, может привести к некоторому обострению проблем доступа белорусских товаропроизводителей на российский и казахстанский рынки. Снижение или отмена ставок ввозных таможенных пошлин приведет к удешевлению иностранных товаров, что в перспективе чревато снижением объемов белорусского экспорта в Россию и Казахстан, а также значительными потерями на внутреннем рынке вследствие роста импорта. "В этой связи белорусские производители должны быть готовы к усилению конкуренции как на внешнем, так и на внутреннем рынке", - подчеркнули в комитете экономики.

Риск потери конкурентоспособности связан и с тем, что наряду со снижением пошлин на готовую продукцию одновременно повышаются пошлины на комплектующие изделия, необходимые для ее производства. Кроме того, трудности с продажей белорусской продукции обусловлены воздействием внешних факторов: замедлением роста ВВП основных партнеров - России и Украины, а также замедлением темпов роста европейской экономики в результате введения Российской Федерацией эмбарго на импорт продовольствия из стран ЕС. Негативное влияние на ценовую конкурентоспособность белорусской продукции, как на внутреннем, так и на внешних рынках, оказала девальвация валют стран основных торговых партнеров.

Предприятия Минска ежегодно осуществляют внешнюю торговлю в среднем с 210-ю странами мира, тем самым охватывая 82% земного шара, экспортные поставки выполняются более чем в 135 стран. В текущем году увеличился экспорт товаров в Азербайджан, Румынию, Пакистан, Израиль, Сирию, Уганду, Нидерланды, Ливию, Лаос, Кению, а география поставок расширилась за счет таких стран, как Япония, Португалия, Танзания, Чили, Сенегал, Филиппины, Гватемала, Бурунди, Мавритания.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

 
Теги: Курсы валют, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В комитете экономики пояснили, что основными рынками сбыта продукции предприятий Минска на данный момент являются Россия (удельный вес - 66%), Украина, Азербайджан,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости регионов)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика