Белорусов избавляют от лохотронных викторин
08.09.2009 12:53
—
Новости Общества
|
Сегодня, 8 сентября, вступают в силу новые правила по проведению в Беларуси рекламных игр, которые должны активизировать спрос на услуги профессиональных рекламных агентств.
Новое положение "О проведении рекламных игр в Республике Беларусь" утверждено Указом президента №335 от 25.06.2009 года, и оно содержит ряд существенных нововведений. В первую очередь, важно отметить, что изменено определение организатора рекламной игры. Ранее к ним относились индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо (или его официальные представители на территории Беларуси, производящие или (и) реализующие товары (работы, услуги) и утверждающие правила проведения рекламной игры, состав комиссии по ее проведению и определяющие размер и состав призового фонда этой игры. Это приводило к тому, что если даже производитель товаров, заказывал проведение рекламной игры у рекламного агентства, а последнее брало на себя все обязательства по организации этой игры, производитель все равно оставался формальным организатором. Соответственно, в случае если рекламное агентство допускало нарушение законодательства о рекламе, то, например, административная ответственность ложилась именно на производителя, который формально являлся организатором рекламной игры. Ответственность, эта прямо скажем, довольно жесткая – штраф на юридическое лицо от 50 до 500 базовых величин. Теперь этот недостаток исключен и новым положением установлено, что организатором рекламной игры может признаваться организация или индивидуальный предприниматель осуществляющие деятельность по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг) либо… оказывающие услуги по организации и проведению рекламных игр на основании договора, а также представительство иностранной организации. То есть с сегодняшнего дня производитель может нанять для проведения рекламной игры профессиональное рекламное агентство и возложить на него функции организатора рекламной игры и соответственно всю ответственность за соблюдение нашего сложно и запутанного белорусского законодательства. По мнению специалистов, это должно стимулировать спрос производителей на услуги профессиональных рекламных агентств. Несомненно, должен повыситься не только спрос на услуги рекламных агентств, но и качество работы последних. К этому будет подталкивать не только большой административный штраф, но и новая ответственность веденная указом. Если организатор рекламной игры дважды в течение года нарушит положение о проведении рекламных игр либо правила конкретной рекламной игры, такой организатор на год лишается права выступать организатором рекламной игры. Также изменено определение участника рекламной игры. Ранее таким считалось физическое лицо – потребитель товаров (работ, услуг), выразивший желания принять участие в рекламной игре. Теперь же это физическое лицо заказывающее, приобретающее или использующее товары (работы, услуги)… В результате такого едва заметного манипулирования терминами убрана такая несуразица, когда под рекламные игры и соответственно под регистрацию попадали даже такие мероприятия, когда участие в нем не требовало приобретения товаров (работ, услуг). И еще кое-что важное об участниках рекламной игры. Отныне на них распространяется законодательство о защите прав потребителей. С сегодняшнего дня существенно упрощена и процедура регистрации рекламной игры. Ранее требовалось регистрировать состав комиссии по проведению рекламной игры, размер и состав призового фонда, а также правила проведения рекламной игры. Сейчас же регистрироваться будет только сама рекламная игра. Хотя для ее регистрации все равно нужно подавать сведения и по составу комиссии и по размеру призового фонда. Срок регистрации рекламной игры также существенно сокращен. Сейчас рекламная игра должна быть зарегистрирована в течении 15 дней (ранее 30 дней). Однако встречное сокращение коснулось и организаторов рекламной игры. Ранее они обязаны были предоставить отчет о проведенной рекламной игре не позднее трех месяцев после ее окончания, а теперь на это отводится всего 30 дней. Очень важный момент касается новых запретов. Отныне нельзя проводить рекламные игры "в виде ответов на вопросы и (или) выполнения иных заданий, не связанных с приобретением товаров (работ, услуг)". Судя по всему, законодатель избавил нас от лохотрона типа "ответь на вопрос и получи пылесос": Кто написал "Война и мир" (Лев Толстой, Александр Пушкин или Стивен Кинг). Скорее всего, не будут нас больше донимать и СМС розыгрыши, так как новым положением установлен запрет на проведение рекламных игр "в виде электронных, компьютерных игр с использованием средств и сетей электросвязи". Однако тут вопрос не совсем однозначный, так как в указе не прописано, что в данном контексте понимается под электронными и компьютерными играми. Например, непонятно, та же самая массовая рассылка идиотских вопросов через СМС является электронной игрой или нет? Но, мобильные операторы на этом направлении уже приутихли. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
8 сентября вступают в силу новые правила по проведению в Беларуси рекламных игр, которые должны активизировать спрос на услуги профессиональных рекламных агентств.
|
|