Уловки упаковки. 21.by

Уловки упаковки

29.09.2009 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Уловки упаковки

Почему обман сходит с рук?


Нас обманывают массово и повсеместно — от гипермаркетов до сельских магазинов потребкооперации. Обманывают упаковки импортных продуктов (европейских, российских, мировых производителей), массированную рекламу которых мы ежедневно видим, например, по телевидению. Это пиво и шоколад, соки и молочные продукты, детское питание и специи.


Таков вывод коллегии Комитета государственного контроля, обобщившей итоги проверки субъектов торговли.


Некоторые СМИ тут же возопили: нас лишают импорта! Цитата: «...Борьба с импортом становится тотальной. Заградительные таможенные пошлины, запретительные постановления правительства... и, наконец, — оградительные меры Госстандарта и госконтроля. Эти два разнородных ведомства пришли к одному мнению — импортные продукты не соответствуют нашим стандартам... маркировки и упаковки». Ирония странная. Если продукт не отвечает стандарту, то его и быть на прилавке не должно!


Что происходит на самом деле, предоставим судить читателю.


Да, стандартизированные в Беларуси требования к упаковке весьма строги. Например, обязывают заполнять ее не менее чем на 70 процентов. Иначе трактуют как «фальшивую». Но в магазинах продаются огромные коробки, содержащие чуть более 200 граммов конфет стоимостью около 20 тысяч рублей. Выходит, что килограмм таких конфет тянет под сто тысяч! Но это еще цветочки.


Запрещено разливать напитки для детей в бутылочки объемом более 350 мл. Понятно, почему: чтобы вскрыть и сразу выпить, пока содержимое не прокисло. Но продают, адресуя детям, даже полуторалитровые бутылки и коробки с соками.


Запрещено рекомендовать детям нектары: в них содержание натурального продукта меньше, чем требует наш стандарт. Но продают! Купит ли мама своему 3–летнему ребенку (это рекомендует упаковка!) йогурт с обширным набором «химии»? Увы, скорее всего, купит. О сливках и сахаре упаковка сообщает крупным шрифтом, о стабилизаторах, комплексообразователях и премиксах — микроскопическим. У нас в пищевой технологии нельзя использовать синтетический уксус. Но его продают, и домохозяйки его покупают, поскольку рецептуру опять–таки без лупы не прочтут. Требования к размеру шрифта в обоих случаях нарушены!


Не позволено рекламировать качества продукта, если они не подтверждены белорусским Минздравом. Но на коробке сока среди прочих «показаний» читаем: «Излечивает малокровие». Отдает, прямо скажем, знахарством. «Болезнь действительно лечится? Минздрав это подтверждает?» — спрашивают члены коллегии представителя Минздрава. «Нет». Тогда почему, спрашивается, сок имеет сертификат и выпущен в продажу? Почему те, кто обязан беречь наше здоровье, делают нечто противоположное? Это безразличие, непрофессионализм или небескорыстный интерес?..


Был приведен странный, если не вопиющий факт. Сотрудники госконтроля доставили в лабораторию центра гигиены и эпидемиологии продукт — из магазина на экспертизу. Там, вместо того чтобы поблагодарить (фактически сделана их, санитарных врачей, работа), предложили... оплатить экспертизу немалой суммой.


Председатель КГК Зенон Ломать не единожды подчеркнул, что речь не идет о запрете импорта. И претензии, по большому счету, предъявлены не к производителям. В их странах, возможно, требования к упаковке не столь жестки. Они могут и не знать, что их продукт (шоколад, пиво, соки...) продается в Беларуси. Претензии адресованы, во–первых, тем, кто ввозит продукты в страну, а это, как правило, местные частные импортеры. Бывает, что идут на хитрости: на экспертизу заявляют одно, торгуют потом другим.


Во–вторых, претензии к тем, кто выдает сертификаты, подтверждающие соответствие продуктов нашим стандартам, и тем самым разрешает их продавать. Это касается институтов Минздрава и Госстандарта. Претензии к Минторгу иные. Если белорусские производители в полтора–два раза покрывают потребности страны в соках, то почему они не представлены в магазинах так же массово, как импортные?


По словам председателя Госстандарта Валерия Корешкова, более 30 процентов импортных продуктов не соответствуют нашему техническому законодательству и сертификатов не получают. Но кое–что, как видим, на наш рынок все же попадает. Строго говоря, перечисленные здесь продукты не представляют угрозы для здоровья покупателей. Они лишь не являются тем, за что себя выдают. И «пытаются» нас разными способами перехитрить. Вот для примера два пакетика перца. У белорусского вес содержимого вдвое больше, а цена — вдвое меньше. Фактически покупатель импортного переплачивает вчетверо!


Выбирать должен покупатель, и конкуренция должна быть честной!


Кто–нибудь против?

Автор публикации: Виктор ПОНОМАРЕВ

Фото: Виталий ГИЛЬ

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Уловки упаковкиПочему обман сходит с рук?Нас обманывают массово и повсеместно — от гипермаркетов до сельских магазинов потребкооперации. Обманывают упаковки импортных продуктов...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика